Консультация для родителей « Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду»
консультация по аппликации, лепке на тему
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_ruchnomu_trudu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду»
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
У маленького человечка существует недолгий, но уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время, этот период жизни ребёнка неслучайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста.
В современном обществе очень высоко ценится творчество. В настоящее время творческие профессии - практически одни из самых популярных и востребованных. Развитие творчества должно обязательно «идти в одну ногу» со всеми остальными направлениями. Это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути, трудности. У каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то - в меньшей степени, у кого-то - в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.
Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребёнка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому, развивать эти способности необходимо в теории и на практике.
Даже в главных нормативных документах сделан акцент на развитие творческих способностей ребёнка:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: «…педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155: « …образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей».
Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.
Актуальность. Одной из важнейших задач, на современном этапе развития ребёнка, становится формирование творческой личности. Современные условия настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям, что может сделать только творческая личность. Несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей.
Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх.
Обеспечивает положительное эмоциональное состояние; развивается речь, повышается уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя; развиваются интеллектуальные способности; повышается сенсорная чувствительность; развивается воображение, пространственное и логическое мышление; развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, глазомер, синхронизируется работа обеих рук; развивается усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; развиваются творческие способности и эстетический вкус.
Использование различных материалов для работы является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира.
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении.
Задачи:
• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ним;
• обучать детей приемам и способам выполнения работ из бумаги, ткани, пластилина, бросового и природного материала; • развивать интерес детей к художественно-творческой деятельности; • развивать мелкую моторику рук; • развивать инициативу, внимание, память, фантазию и творческое воображение дошкольников;
• способствовать формированию положительных эмоций; • стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства; • воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство коллективизма.
Материал для творчества: шишки, жёлуди, листья, камушки; коробочки, крышечки, СД-диски, шерстяные нитки, пуговицы, трубочки, ватные диски, фантики, салфетки, бумага, картон.
Принципы работы по ручному труду:
- от простого – к сложному;
- принцип систематичности;
- принцип тематических циклов;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип последовательности.
Рекомендации по ручному труду:
- научить ребёнка бережному обращению с поделками;
- приучить ребёнка к самостоятельности: сам придумал, сам вырезал – подготовил, сам сделал;
- доводить начатое дело до конца.
Ручной труд развивает у детей: речь, повышает сенсорную чувствительность; развивает мелкую моторику; развивает умение планировать свою работу, усидчивость и вкус.
Советы взрослым:
- поощрять ребёнка за идеи, самостоятельность;
- не мешать ребёнку, выполнять что-то самому и по-своему;
- уважать точку зрения ребёнка;
- не навязывать свою идею.
Развивается речь, повышается уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя; развиваются интеллектуальные способности; повышается сенсорная чувствительность; развивается воображение, пространственное и логическое мышление; развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, глазомер, синхронизируется работа обеих рук; развивается усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; развиваются творческие способности и эстетический вкус.
Работа по ручному труду – это вид деятельности ребёнка, основным содержанием которого является созидание. В процессе работы происходит творческое общение, что становится подарком для тех, кто любит творить и трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала".
Материал содержит информацию для родителей о возможности развития творчества у детей при помощи природного материала....
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Консультация для родителей«Развитие творческих способностей дошкольников»....
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
«Развитие творческих способностей дошкольников»....
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Развитие творческих способностей дошкольников...
Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»
Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...
«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду».
В.С.Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой ...