Консультация для родителей « Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду»
консультация по аппликации, лепке на тему
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду»
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
У маленького человечка существует недолгий, но уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время, этот период жизни ребёнка неслучайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста.
В современном обществе очень высоко ценится творчество. В настоящее время творческие профессии - практически одни из самых популярных и востребованных. Развитие творчества должно обязательно «идти в одну ногу» со всеми остальными направлениями. Это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути, трудности. У каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то - в меньшей степени, у кого-то - в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.
Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребёнка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому, развивать эти способности необходимо в теории и на практике.
Даже в главных нормативных документах сделан акцент на развитие творческих способностей ребёнка:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: «…педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155: « …образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей».
Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.
Актуальность. Одной из важнейших задач, на современном этапе развития ребёнка, становится формирование творческой личности. Современные условия настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям, что может сделать только творческая личность. Несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей.
Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх.
Обеспечивает положительное эмоциональное состояние; развивается речь, повышается уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя; развиваются интеллектуальные способности; повышается сенсорная чувствительность; развивается воображение, пространственное и логическое мышление; развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, глазомер, синхронизируется работа обеих рук; развивается усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; развиваются творческие способности и эстетический вкус.
Использование различных материалов для работы является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира.
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении.
Задачи:
• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ним;
• обучать детей приемам и способам выполнения работ из бумаги, ткани, пластилина, бросового и природного материала; • развивать интерес детей к художественно-творческой деятельности; • развивать мелкую моторику рук; • развивать инициативу, внимание, память, фантазию и творческое воображение дошкольников;
• способствовать формированию положительных эмоций; • стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства; • воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство коллективизма.
Материал для творчества: шишки, жёлуди, листья, камушки; коробочки, крышечки, СД-диски, шерстяные нитки, пуговицы, трубочки, ватные диски, фантики, салфетки, бумага, картон.
Принципы работы по ручному труду:
- от простого – к сложному;
- принцип систематичности;
- принцип тематических циклов;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип последовательности.
Рекомендации по ручному труду:
- научить ребёнка бережному обращению с поделками;
- приучить ребёнка к самостоятельности: сам придумал, сам вырезал – подготовил, сам сделал;
- доводить начатое дело до конца.
Ручной труд развивает у детей: речь, повышает сенсорную чувствительность; развивает мелкую моторику; развивает умение планировать свою работу, усидчивость и вкус.
Советы взрослым:
- поощрять ребёнка за идеи, самостоятельность;
- не мешать ребёнку, выполнять что-то самому и по-своему;
- уважать точку зрения ребёнка;
- не навязывать свою идею.
Развивается речь, повышается уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя; развиваются интеллектуальные способности; повышается сенсорная чувствительность; развивается воображение, пространственное и логическое мышление; развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, глазомер, синхронизируется работа обеих рук; развивается усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; развиваются творческие способности и эстетический вкус.
Работа по ручному труду – это вид деятельности ребёнка, основным содержанием которого является созидание. В процессе работы происходит творческое общение, что становится подарком для тех, кто любит творить и трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578169-1422792929.jpg)
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала".
Материал содержит информацию для родителей о возможности развития творчества у детей при помощи природного материала....
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696039-1445813606.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Консультация для родителей«Развитие творческих способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846241-1478549992.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
«Развитие творческих способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-601538-1573482689.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Развитие творческих способностей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1029754-1573401532.jpg)
Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»
Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...
«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду».
В.С.Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой ...