Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ващенко Ирина Леонидовна

Тема: «Наш друг — светофор».


Цель:  формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Наш друг — светофор».


Цель:  формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка - заяц, светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход ННОД:

 Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца .
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка говорит, что очень торопится домой к маме и не может перейти дорогу. Давайте, ребятки, мы с вами поможем зайчику.
Дети, как  надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу и по сигналу светофора.

Восп. : Верно. Молодцы!

Воспитатель: показывает макет светофора , зажигается красный свет.
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.

Загадка:Кто пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель. Правильно. Но вот беда, ребятки, зайчонок говорит, что не может перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. Как вы думаете, мы можем помочь ему?
Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И  на нем  располагаются три основных сигнала.  Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно. Давайте немного разомнёмся и примемся за дело.


Физкультминутка.
«Шоферы»:
Едем-едем на машине, 
руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, 
двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, 
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. 
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли 
руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, 
руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! 


Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с  клеем — карандашом?
Дети.  Нельзя брать  клей – карандаш  в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.

Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками .
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!






Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Наш друг — светофор».


Цель:  формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка - заяц, светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход ННОД:

 Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца .
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка говорит, что очень торопится домой к маме и не может перейти дорогу. Давайте, ребятки, мы с вами поможем зайчику.
Дети, как  надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу и по сигналу светофора.

Восп. : Верно. Молодцы!

Воспитатель: показывает макет светофора , зажигается красный свет.
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.

Загадка:Кто пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель. Правильно. Но вот беда, ребятки, зайчонок говорит, что не может перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. Как вы думаете, мы можем помочь ему?
Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И  на нем  располагаются три основных сигнала.  Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно. Давайте немного разомнёмся и примемся за дело.


Физкультминутка.
«Шоферы»:
Едем-едем на машине, 
руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, 
двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, 
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. 
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли 
руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, 
руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! 


Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с  клеем — карандашом?
Дети.  Нельзя брать  клей – карандаш  в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.

Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками .
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитиеВоспитатель: О.А. Бобрыш         Актуальность.Развитие речи...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей).

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно - эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 3 - 4 лет из опыта воспитателей....

Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность

Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема:  "В гостях у сказки. Колобок" (рисование красками)Цель: Учить детей рисовать красками...