Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Наш друг — светофор».
Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Наш друг — светофор».
Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка - заяц, светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Ход ННОД:
Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца .
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка говорит, что очень торопится домой к маме и не может перейти дорогу. Давайте, ребятки, мы с вами поможем зайчику.
Дети, как надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу и по сигналу светофора.
Восп. : Верно. Молодцы!
Воспитатель: показывает макет светофора , зажигается красный свет.
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.
Загадка:Кто пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель. Правильно. Но вот беда, ребятки, зайчонок говорит, что не может перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. Как вы думаете, мы можем помочь ему?
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно. Давайте немного разомнёмся и примемся за дело.
Физкультминутка.
«Шоферы»:
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками .
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Наш друг — светофор».
Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка - заяц, светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Ход ННОД:
Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца .
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка говорит, что очень торопится домой к маме и не может перейти дорогу. Давайте, ребятки, мы с вами поможем зайчику.
Дети, как надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу и по сигналу светофора.
Восп. : Верно. Молодцы!
Воспитатель: показывает макет светофора , зажигается красный свет.
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.
Загадка:Кто пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель. Правильно. Но вот беда, ребятки, зайчонок говорит, что не может перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. Как вы думаете, мы можем помочь ему?
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно. Давайте немного разомнёмся и примемся за дело.
Физкультминутка.
«Шоферы»:
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками .
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитиеВоспитатель: О.А. Бобрыш Актуальность.Развитие речи...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей).
Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно - эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 3 - 4 лет из опыта воспитателей....
Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность
Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»
Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно- эстетической деятельности (из опыта работы).
Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп....
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок" (рисование красками)Цель: Учить детей рисовать красками...