Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непрерывной
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему: «Индюк»
Провела: Аввакумова Н.Т.
2018 год
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивания, прищипывание, сглаживание). Использовать в лепке технологическую карту (схему) последовательности лепки предмета (индюка). Учить при лепке узора принимать во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм .
Развивающие: Развивать творческие способности
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке. Поощрять стремление украшать выоепленные изделия узором при помощи стеки.
Воспитатель: Ребята, в нашу страну приезжают гости из других стран. Каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальный магазин «Художественный салон». Одни покупают расписные матрешки, шкатулки разные. Но никто не может устоять перед дымковскими птицами. Гости захотят купить на память «Дымковского индюка». Но продавец сказал, что остались только фотографии. Сегодня нам позвонили с художественного салона и попросили помочь вылепить индюков.
Ребята, вы согласны, если мы с вами откроем мастерскую, где лепят дымковские игрушки. Мы получили заказ, лепить дымковского индюка для гостей.
Но сначала мы с вами поиграем в игру «Угадай по части птицу». В окошке вам будет видна часть той или иной знакомой домашней птицы. Вы должны угадать, что за птица нарисована на картинке.
Воспитатель: Как же вы узнали птиц, ведь видна была не вся птица, а только часть ее.
Воспитатель: Через окошечки вы видели характерные особенности каждой птицы- то, что отличает одну от другой.
У всех петухов есть что-гребешок, хвост дугой. У всех гусей длинная шея.
Воспитатель: А как называются эти птицы?
Дети: Дымковские игрушки. Дымковские птицы. Это петух, гусь, утка.
Воспитатель: А вы помните, откуда они пришли к нам. Кто же их изготовил? (их изготовили народные мастере, они сделаны из глины).
Воспитатель: А как же называется село, где начали делать такие игрушки. (Дымково). Поэтому игрушки называются дымковскими.
Воспитатель: Хотя игрушечные птицы не совсем похожи на настоящих, но в них дымковские мастера сумели передать самое главное, самое характерное для каждой.
Воспитатель: В чем их сходство, что у всех одинаково
Дети: Форма головы, туловище, шеи, ноги.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: Разными узорами, величиной хвоста, крыльев (они сказочные)
Воспитатель: Рассмотрим узоры на дымковских игрушках, какие элементы узора есть? (полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и маленькие круги, кольца).
Воспитатель: А как расположены узоры? (симметрично, на одинаковом расстоянии друг от друга).
Воспитатель: Чтобы вылепить похожую игрушку, нужно определить, из каких частей она сделана, какой формы каждая часть и где расположена.
Воспитатель: Видно ли тело индюка? (нет, оно покрыто большими крыльями до самой земли).
Воспитатель: Индюк- птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Голова у него какая?
Дети: Маленькая незаметно переходит в шею.
Воспитатель: А какая шея?
Дети: Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.
Воспитатель: Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?
Дети: Высокий, круглый гребень, как корона и длинная бородка.
Воспитатель: Какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Посмотрите, какие толстые ноги и подставка сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.
Воспитатель: Надо правильно разделить пластилин на части. Какую часть индюка можно вылепить из цилиндрической формы?
Посмотрите, надо раскатать один конец цилиндра и сделав его тоньше, загнуть вверх. Туловище, шею и голову лепим из цельного куска пластилина. А толстый конец цилиндра- это тело птицы. Показать три шарообразных комочка пластилина, спросить, для каких частей они предназначены (для крыльев, а шарик побольше для хвоста).
Воспитатель: Что нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья и хвост индюка? (Нужно расплющить шарики в диск) - показать, как сделать край крыла волнистым (для этого нужно пальцем сделать углубления по его краю).
Способы лепки высокого гребня и длинной бородки дети должны найти самостоятельно.
Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки.
В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка.
Обращает внимание на позу птиц: шея прямая, слегка откинута назад, хвост слегка выгнут в перед, украсит каждый по-своему.
Для украшения использовать стеку и печатки (колпачки от фломастеров)
В конце занятия рассмотреть работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...