Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему «Спасение незнайки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему «Спасение незнайки».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.
Обучающие: систематизировать полученные знания.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа:
- Беседа «Дорожные знаки»;
- Занятия по ПДД в группе;
- Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков».
- Чтение художественной литературы по теме ПДД;
- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: демонстрация дорожных знаков, макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, клей, готовые шаблоны, бумажный макет улицы, музыкальное сопровождение — песня «Светофор»????.
Ход ООД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание. Дидактическая игра «Собери знак» (дети в подгруппе собирают разрезные дорожные знаки)
2.Задание. Игра «Разрешается - запрещается».
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе…
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
Физкультминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Руль, педаль, колеса, шины
Все есть у любой…(машина)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу едим? (трамвай)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Задание 4. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
(Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос): Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте, закрепим наши знания пальчиковой игрой.
Пальчиковая игра
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»????
Воспитатель: Мы с ребятами макет сделаем, но только на бумаге.
( Аппликация коллективная).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот у меня на бумаге готовый перекрёсток, осталось лишь наклеить на нём дома, машины, деревья, светофор, пешеходный переход. Сейчас мы распределим, кто что будет вырезать и приклеивать. (Дети вырезают и приклеивают под руководством воспитателя).
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку. Сегодня вы показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"
Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....
конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"
Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Полярная сова»
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Полярная сова»Цель: Расширять представление детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.Задачи:-Совершенствовать у...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ».
Организационная часть:приветствие. Практическая часть: воспитатель оказывает помощь детям. Заключительная часть: в конце занятия выставка работ....
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Цели:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креати...
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: "Совушка - сова"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для во...
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен ...