Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему «Спасение незнайки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Стрижова Ирина Ивановна

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему «Спасение незнайки».

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.

Обучающие: систематизировать полученные знания.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: демонстрация дорожных знаков, макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, клей, готовые шаблоны, бумажный макет улицы, музыкальное сопровождение — песня «Светофор»????.

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание. Дидактическая игра «Собери знак» (дети в подгруппе собирают разрезные дорожные знаки)

 

2.Задание. Игра «Разрешается - запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

 

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

 

3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

 

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

 

Руль, педаль, колеса, шины

Все есть у любой…(машина)

 

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

 

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

 

Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

Так в чем же мы с вами по городу едим? (трамвай)

 

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

 

 

Воспитатель: Правильно дети.

 

Задание 4. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

 

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

(Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос): Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

 

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте, закрепим наши знания пальчиковой игрой. 

Пальчиковая игра

Наш домик - светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три  родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»????

 

Воспитатель: Мы с ребятами макет сделаем, но только на бумаге.

                             ( Аппликация коллективная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот у меня на бумаге готовый перекрёсток, осталось лишь наклеить на нём дома, машины, деревья, светофор, пешеходный переход. Сейчас мы распределим, кто что будет вырезать и приклеивать.   (Дети вырезают и приклеивают под руководством воспитателя).

 

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку. Сегодня вы показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. 

 

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Полярная сова»

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Полярная сова»Цель: Расширять представление детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.Задачи:-Совершенствовать у...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ».

Организационная часть:приветствие. Практическая часть: воспитатель оказывает помощь детям. Заключительная часть: в конце занятия выставка работ....

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Цели:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креати...

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: "Совушка - сова"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для во...

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен ...