Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Полярная сова»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Полярная сова»
Цель: Расширять представление детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.
Задачи:
-Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
-Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз, делать небольшие надрезы и вырезы;
-Учить приёмам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
-Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
-Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
-Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации.
-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: « «Совушка - сова»
Цель: Расширять представление детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.
Задачи:
-Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
-Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз, делать небольшие надрезы и вырезы;
-Учить приёмам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
-Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
-Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
-Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации.
-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: плотный картон фиолетового цвета (размер А-4), ватные диски 8 штук, цветная бумага, ножницы, клей ПВА-М, кисть, клеёнка, тряпочка для удаления лишнего клея, иллюстрации с изображением совы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги Г.Снегирёва «Про птиц», беседа.
1). Организационная часть.
Приветствие.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о полярной птице:
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой
А в учебниках зовётся
Она…… ( Полярною совой).
Воспитатель: верно.
Показ слайдов с полярной совой.
2). Практическая часть:
Вос-ль задаёт вопросы : Давайте рассмотрим сова( большая, крупная, красивая и т.д). Какая у совы голова? ( круглая, белая, большая), Туловище какое? ( овальное, большое). Какие глаза? ( большие, круглые, ярко-жёлтого цвета, с чёрными зрачками). Ребята,это что? На что похоже? ( брови-щёточки над глазами). А какой клюв? На что он похож? ( чёрного цвета, похож на крючок, его практически невидно). Посмотрите, пожалуйста, на крылья. Какие они? ( закруглённые, большие). А какое у неё оперение? ( снежно-белое, мягкое, гладкое). И предлагает изобразить эту удивительную птицу.
Физминутка:
Летела сова - большая голова (бег по кругу)
Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в сторону)
По сторонам поглядела, ( круговые повороты головой)
Песенку спела, (наклоны вперёд, руки назад )
И опять полетела, (лёгкий бег)
Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)
К работе приглашала. (садятся за столы)
Вос-ль: Ребята, мы сегодня будем изготавливать полярную сову. Как вы думаете, из чего мы будем её делать? Правильно из ватных дисков. (показываю свой образец) . Но прежде, чем приступить к работе ,давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Этапы выполнения работы:
- Выполнить фигуру совы:
- голова ( берём три диска, на первом диске отрезаем верхнюю часть и делаем надрезы вокруг диска , на других двух дисков делаем прямые надрезы по кругу);
- туловище ( сложить диск пополам и сделать небольшие надрезы снизу вверх);
- крылья (для этого надо взять два ватных диска, с одного и другого диска вырезаем полукруг сделаем надрезы);
-брови ( взять остатки диска оставшегося после выполнения крыльев совы и на каждой детали сделать небольшие надрезы );
-хвост ( берём ватный диск и снизу делаем небольшие надрезы).
Вос-ль: Давайте, подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
« Совушка - сова»
Ах, ты совушка - сова, ( Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар») .
Ты большая голова! ( Покачать запястьями рук. )
Ты на дереве сидела, ( Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево». )
Головою всё вертела – ( Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар». )
Во траву валилася, ( Покачать запястьями рук. )
В яму покатилася! ( Опустить руки вниз и покрутить кистями)
Вос-ль: Итак , когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. ( определяется последовательность работы). Давайте мы разложим все детали на основу, которая у вас лежит на столе ( плотный картон фиолетового цвета). Все ли детали на месте?
2). Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации нанося клей на фон в листах наклеивания головы совы.
Вос-ль: Ребята, у вас на столах лежит цветная бумага, разной формы ( детали для глаз и клюва). Вырезаем глаза и клюв и наклеиваем детали на голову совы.
3). Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
Гимнастика для глаз:
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
4). Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
Вос-ль: Ребята, а что у нас ещё не хватает. Правильно месяц, звёзды и ветка дерева. А где же нам взять? Помните, мы с вами вырезали ветку дерева, месяц и звёзды. И я просила вас, убрать вырезанные детали в ящик стола. Я сказала, что это будет наш секрет. И вот настал этот час. Доставайте ваши заготовки и приклеивайте на фон аппликации.
3).Заключительная часть: В конце занятия сделать выставку работ детей . Оценка работ. Как дети справились со своей работой, что удалось, и в чём были трудности. Тимур, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? А мы можем пригласить ребят с младшей группы на выставку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-527578-1420913799.jpg)
конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"
Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-527578-1420913799.jpg)
конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"
Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Цели:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креати...
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: "Совушка - сова"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для во...
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083672-1542568105.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему: " Совушка - сова"
занятие по аппликации в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-639279-1433168877.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Цели:Расширить представления детей о сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.Задачи:1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей2. Закреплять умения отре...