НОД "Утята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Сценарий педаогического мероприятия по программе "Тропинки" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_programme_tropinki_utyata.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Автор-разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель первой категории
Вторая младшая группа
Вид деятельности: изобразительная (лепка)
Тема: «Утка с утятами»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: Знакомство детей со скульптурным способом лепки знакомых птиц (утят)
Задачи:
- Формировать умения оттягивать от всего куска пластилина такое количества материала, которое понадобиться для моделирования (головы птицы)
- Развивать представления о домашних птицах.
- Развивать умение свободно применять знакомые приёмы (прищипывать хвостик, вытягивать клювик).
4. Воспитывать интерес к сотворчеству с взрослым и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами», рассматривание картины «Утка с утятами».
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, мягкая игрушка «мамы – утки», мольберт, иллюстрации уток с утятами на пруду, основа для коллективной композиции – «пруд», изготовленный из зеркала и фольги.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас гость. Кто это? Дети: Утка.
Воспитатель прикладывает утку своему уху.
Воспитатель: Ребята, уточка сказала, что у неё беда. Маленькие, пушистые мои утята плавали на озере и пропали.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Вот так случай, что будем делать? Дети: Поможем найти утят.
Воспитатель: А как мы будем помогать? Дети: Слепим из теста утят.
Воспитатель: Конечно, можно из теста слепить. Но, к сожалению, теста в группе нет. Какой ещё можно взять материал, чтобы утята получились жёлтые и пушистые Дети: Пластилин.
Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Дети проходят к мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию утки.
Воспитатель: Ребята, кто это. Дети: Утка.
Воспитатель: А какая она? Дети: Большая, белая, красивая.
Воспитатель: Ребята, что мы решили сегодня сделать? Дети: Сделать для утки утят из пластилина.
Воспитатель: А что случилось с утятами. Дети: Они плавали на озере и пропали.
Воспитатель показывает иллюстрацию утят.
Воспитатель: Ребята, кто это утята? Дети: Утята.
Воспитатель: А какие они? Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.
Воспитатель: Ребята, хотите, я вас научу лепить таких утят? Дети: Да.
Воспитатель: Лепить утят лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части. Посмотрите: я беру кусок жёлтого пластилина, разминаю его, чтобы он слушался, был мягким. Представляю себе, как утята выглядят, и начинаю лепить. Здесь будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю немного пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить голову. Клюв у утят не острый – вытягиваю немного пластилина и скругляю. Вытягиваю сзади хвостик и заостряю. Смотрите, мой утёнок готов. А вы хотите слепить таких маленьких утят? Дети: Да.
Воспитатель: Только пластилина у меня больше нет? Где вы его можете взять?
Дети берут с полочки кусочки пластилина нужного им цвета и проходят за столы.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Сначала возьмите кусочек пластилина жёлтого цвета и разомните его, чтобы он стал мягким. Затем оттяните часть пластилина для головы, но не отрывайте. Потом сделайте клюв и хвостик.
Воспитатель: А где плавали утята? Дети: На озере.
Воспитатель: Ребята, возьмите своих утят и отнесите на озеро, чтобы они уплыли к маме - уточке.
Дети выставляют своих утят рядом с мамой – уточкой на «озере».
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые утята у вас получились? А что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы помогли мамы – уточки найти утят.
Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Слепили утят из пластилина.
Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Делать голову для утят.
Воспитатель: А что понравилась делать? Дети: Садить их на озеро.
Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей? Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы молодцы –помогли маме – уточке найти утят.