НОД "Репка на грядке" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Шпан Наталья Эдмундовна

НОД по программе "Тропинки во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_programme_tropinki_repka.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области

Автор-разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель первой категории

Вторая младшая группа

Вид деятельности: изобразительный

Тема: «Репка на грядке» (лепка)

Форма организации: мастерская по изготовлению детского творчества        

Цель: Совершенствование умений передавать обобщённую форму и цвет доступными художественными способами.

Задачи:

1.Продолжать знакомить со способами (конструктивным, пластическим),

 создавая изображения из нескольких частей. 

2. Показать способ преобразования формы шара путём сплющивания и моделирования – вытягивания хвостика и листиков.

3. Развивать умения устанавливать связь между реальным предметом (репкой) и абстрактной формой (круг), свободно размещать готовые формы в художественном пространстве для получения сюжетной картины.

4. Развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.

5. Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай по форме» и «Узнай по вкусу». Лепка мячиков и яблок на основе формы шара круговым раскатыванием.

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки, целые бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображении грядки, дощечки, салфетки для вытирания рук, корзинка с репкой, книга «Репка» с красочными иллюстрациями.        

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.        

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю. Жили  - были дед с бабкой. Каждую весну на огороде они садили: грядку морковки, лука, свёклы и грядку репки. Пришла осень. Стали они свой урожай убирать. Смотрят на грядку, где росла репка, а она пустая. Медвежонок всю репку сорвал и в берлогу унёс. Плачут дед с бабкой.

 2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы наши дед с бабкой на зиму не остались без урожая? Какие будут предложения? Дети: Поможем деду с бабкой.

Воспитатель: А как мы будем помогать? Дети: Посадим репку.

Воспитатель: Так уже осень она не успеет вырасти? Дети: Тогда купим в магазине.

Воспитатель: У нас денег нет. Дети: Мы можем сделать из пластилина.

Воспитатель: А где у нас лежит пластилин? (дети показывают полку с пластилином. Берут коробки, дощечки, салфетки и проходят за столы).

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Интересно, где она у нас лежит? Дети находят муляж репки в природном уголке среди овощей.

Воспитатель: Опишите, какая она. Дети: Круглая, жёлтая, с хвостиком и листьями, вкусная…

Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужно взять пластилин, чтобы слепить для бабки с дедом репку?  Дети: Жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Я беру кусочек пластилина. Какого цвета? Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Раскатываю в ладонях так, как мы лепили мяч и яблоко (показывает, круговыми движениями между ладонями скатывает шар), и слегка сдавливаю, потому, что репка не такая круглая, как мячик. А ещё у нас есть хвостик. Нужно оттянуть пластилин и заострить, как клювик. А можно раскатать жгутик (вспомните, как мы лепили червячков) и  прилепить снизу к репке. У репки есть большие листья. (Показывает на муляже). Для листочков я беру кусочки зелёного пластилина, катаю столбики и сплющиваю – вот так. Прикрепляю сверху. Внизу хвостик, а сверху листочки. Репка готова. Посажу её на грядку. (Высаживает на «грядку» - брусок пластилина коричневого или чёрного цвета и демонстрирует детям). Сейчас мы с вами пойдём на огород и представим, какую репку мы будем лепить.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Давайте, подойдём к своим «грядкам» (столам) и слепим репку. Дети приступают к работе. Воспитатель даёт советы, помогает жестами, имитирующие способы лепки. В случае необходимости использует приём «рука в руке». По окончании работы дети размещают репки на «грядках» - брусках пластилина.

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Дети: помогали деду и бабе делать репку.        

Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Мы слепили из пластилина репку.

Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Делать хвостик у репки, прикреплять листики.

Воспитатель: А что вам понравилась?  Дети: Мне понравилось лепить репку.

Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей? Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли деду и бабке сделать репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе «Репка на грядке» (лепка из пластилина)

Конспект НОД во второй  младшей группе «  Репка на грядке» (лепка из пластилина)...

Конспект НОД во второй младшей группе « Репка на грядке» (лепка из пластилина)

 Цели и задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, сл...

Конспект НОД "Овощи на грядке"(Лепка) средняя старшая группа

Тема занятия: «Овощи на грядке» Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща. Задачи: Образовательные: - Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая нескол...