НОД "Репка на грядке" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
НОД по программе "Тропинки во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_programme_tropinki_repka.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Автор-разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель первой категории
Вторая младшая группа
Вид деятельности: изобразительный
Тема: «Репка на грядке» (лепка)
Форма организации: мастерская по изготовлению детского творчества
Цель: Совершенствование умений передавать обобщённую форму и цвет доступными художественными способами.
Задачи:
1.Продолжать знакомить со способами (конструктивным, пластическим),
создавая изображения из нескольких частей.
2. Показать способ преобразования формы шара путём сплющивания и моделирования – вытягивания хвостика и листиков.
3. Развивать умения устанавливать связь между реальным предметом (репкой) и абстрактной формой (круг), свободно размещать готовые формы в художественном пространстве для получения сюжетной картины.
4. Развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.
5. Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай по форме» и «Узнай по вкусу». Лепка мячиков и яблок на основе формы шара круговым раскатыванием.
Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки, целые бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображении грядки, дощечки, салфетки для вытирания рук, корзинка с репкой, книга «Репка» с красочными иллюстрациями.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю. Жили - были дед с бабкой. Каждую весну на огороде они садили: грядку морковки, лука, свёклы и грядку репки. Пришла осень. Стали они свой урожай убирать. Смотрят на грядку, где росла репка, а она пустая. Медвежонок всю репку сорвал и в берлогу унёс. Плачут дед с бабкой.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы наши дед с бабкой на зиму не остались без урожая? Какие будут предложения? Дети: Поможем деду с бабкой.
Воспитатель: А как мы будем помогать? Дети: Посадим репку.
Воспитатель: Так уже осень она не успеет вырасти? Дети: Тогда купим в магазине.
Воспитатель: У нас денег нет. Дети: Мы можем сделать из пластилина.
Воспитатель: А где у нас лежит пластилин? (дети показывают полку с пластилином. Берут коробки, дощечки, салфетки и проходят за столы).
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Интересно, где она у нас лежит? Дети находят муляж репки в природном уголке среди овощей.
Воспитатель: Опишите, какая она. Дети: Круглая, жёлтая, с хвостиком и листьями, вкусная…
Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужно взять пластилин, чтобы слепить для бабки с дедом репку? Дети: Жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Я беру кусочек пластилина. Какого цвета? Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Раскатываю в ладонях так, как мы лепили мяч и яблоко (показывает, круговыми движениями между ладонями скатывает шар), и слегка сдавливаю, потому, что репка не такая круглая, как мячик. А ещё у нас есть хвостик. Нужно оттянуть пластилин и заострить, как клювик. А можно раскатать жгутик (вспомните, как мы лепили червячков) и прилепить снизу к репке. У репки есть большие листья. (Показывает на муляже). Для листочков я беру кусочки зелёного пластилина, катаю столбики и сплющиваю – вот так. Прикрепляю сверху. Внизу хвостик, а сверху листочки. Репка готова. Посажу её на грядку. (Высаживает на «грядку» - брусок пластилина коричневого или чёрного цвета и демонстрирует детям). Сейчас мы с вами пойдём на огород и представим, какую репку мы будем лепить.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Давайте, подойдём к своим «грядкам» (столам) и слепим репку. Дети приступают к работе. Воспитатель даёт советы, помогает жестами, имитирующие способы лепки. В случае необходимости использует приём «рука в руке». По окончании работы дети размещают репки на «грядках» - брусках пластилина.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Дети: помогали деду и бабе делать репку.
Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Мы слепили из пластилина репку.
Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Делать хвостик у репки, прикреплять листики.
Воспитатель: А что вам понравилась? Дети: Мне понравилось лепить репку.
Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей? Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли деду и бабке сделать репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе «Репка на грядке» (лепка из пластилина)
Конспект НОД во второй младшей группе « Репка на грядке» (лепка из пластилина)...
Конспект НОД во второй младшей группе « Репка на грядке» (лепка из пластилина)
Цели и задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, сл...
Конспект НОД "Овощи на грядке"(Лепка) средняя старшая группа
Тема занятия: «Овощи на грядке» Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща. Задачи: Образовательные: - Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая нескол...