Конспект ОД по лепке «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна
ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ : 1.Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать учить детей лепить сказочные образы животных после предварительного обследования по частям. Закреплять с детьми приёмы лепки: отщипывания, скатывания , оттягивания, прищипывания, присоединения и примазывания. 2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, координацию движения рук во время лепки. Развить интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины. 3. Воспитывать аккуратность , желание лепить с игровой целью и доводить начатое до конца, радоваться результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Три медведя»

Подготовительная группа

ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1.Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать учить детей лепить сказочные образы животных после предварительного обследования по частям. Закреплять с детьми приёмы лепки: отщипывания, скатывания , оттягивания, прищипывания, присоединения и примазывания.

2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, координацию движения рук во время лепки. Развить интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины.

3. Воспитывать аккуратность , желание лепить с игровой целью и доводить начатое до конца, радоваться результату.

Оборудование: глина, дощечки, мокрые салфетки, стеки.

Методика проведения:

1.Эмоциональный настрой.

2.Мотивация:

Загадать загадку: «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

В:- О ком эта загадка?

В:- Правильно, это медведь. А что вы знаете о медведях?

( Неуклюжий, косолапый, очень любит мёд- он сладкоежка; летом ест, а зимой- отсыпается).

В:- Про медведей очень много стихотворений, рассказов, сказок. И одну сказку вы хорошо знаете. Я вам зачитаю отрывок из этой сказки, а вы должны догадаться о какой сказке идёт речь.

-Чтение отрывка из сказки «Три медведя».

-Рассматривание иллюстраций художника Ю.В.Васнецова к сказке « Три медведя».

-Внесение (появление) игрушечных медведей разных по величине, одетых в одежду героев сказки.

3.Сообщение темы :

В:- Ребята , я предлагаю вам слепить героев этой сказки. Но сначала давайте вспомним имена медведей и опишем как они выглядят. (ответы детей).

4.Анализ образца (игрушечный мишка).

В:- Что есть у мишки? (голова, туловище, лапы, ноги).

В:- Где находится у мишки голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

В:- Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).

5.Коррекционное упражнение «Собери из частей» .

6.Физминутка .

В:- Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним , кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?

7.Пальчиковая игра.

8.Объяснение материала.

В:- Сегодня мы будем лепить из глины. А кого мы будем лепить? (героев сказки «Три медведя»).

В:- Каким способом их будем лепить? (по частям).

В:- На сколько кусочков разделим глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).

В:-Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе , каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

В:- А из кусочка поменьше? (голову).

В:- Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами , большим и указательным, ушки).

В:- А из маленького кусочка? (лапы и ноги).

В:- Каким приёмом? ( продольными движениями скатаем столбик, перегнём его по палам и разрежем стекой – это будут верхние лапы и нижние ноги. Затем каждый из кусочков ещё раз перегнём пополам и разрежем стекой, получится две верхние лапы и две нижние ноги).

В:- Что делаем дальше? (присоединям лапы, ноги к туловищу и примазываем).

Воспитатель предлагает кому- нибудь из детей повторить, как будем лепить медведя. Вспомнить правила работы с глиной и стекой.

9. Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь если потребуется).

10.Анализ.

Вопросы к анализу: - Кого сегодня лепили? – Из чего лепили? – Как лепили? – Какими приёмами пользовались при лепки медведя? (сравнение с образцом).

В конце занятия предложить детям составить композицию из своих работ, поощрить детей и предложить поиграть с игрушками- мишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе. «Он не тучка, а медведь»

Конспект НОД по лепке в средней группе.          «Он не тучка, а медведь»Цели: Учить детей лепить медвежонка из разных по форме частей (круг, овал), соблюд...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Конспект занятия по лепке  предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП....

Конспект НОД по лепке для средней группы «Медведь»

Этот материал будет полезным для проведения интересного занятия по лепке....

Конспект занятия по лепке "Миски для медведей"

Конспект занятия по лепке "Миски для медведей"...

Конспект занятия по лепке Тема: «Три медведя».

Конспект занятия по лепке Тема: «Три медведя»....

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...