Конспект НОД "В гостях у снеговика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированное игровое занятие в первой младшей группе (познавательное и художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в младшей группе | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное игровое занятие в первой младшей группе (познавательное и художественно-эстетическое развитие)
Тема: "В гостях у снеговика"
Цель: интеграция основных видов деятельности в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей, обогащать словарь;
- Учить детей отгадывать загадки;
- Учить детей раскатывать комок теста круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, создавать коллективную работу;
- Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом, умение работать сообща в группе.
Развивающая среда:
- объемная работа “Снеговик”;
- “Снежки” (из салфеток, сентепона);
- картина “Зима”;
- тесто,
- дощечки,
- салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о снеговике;
- Рассматривание иллюстрации, объемных работ “Снеговик”;
- Наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговиков)
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы такие красивые, нарядные. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Хотите со мной поиграть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла? (показывает конверт). Это письмо. Посмотрим, кто его прислал. (Открывает письмо и читает) «Дорогие ребята! Приходите ко мне в гости на новоселье, а то я совсем один и мне очень грустно. Снеговик»
Воспитатель: Ребята, пойдете со мной в гости к снеговику? Развеселим его, поиграем с ним.
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала нам надо одеться. Наденем сапожки, куртку, варежки (дети имитируют одевание)
Воспитатель: Готовы? Пойдемте.
Дети идут за воспитателем, повторяя движения
Воспитатель: Топотушки ,топ-топ-топ
Мы шагаем дружно
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
По снежкам, по снежкам,
По снежкам, по снежкам,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Как снежинки полетели,
Покружились и присели.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же снеговик?
Воспитатель (Снеговик): Ребята, отгадайте, кто я?
“Ведерко на головке,
отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
я во дворе слежу.
Глазами – угольками
по сторонам гляжу!”
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Совершенно верно, снеговик. Все вместе скажем: “Снеговик”. Скажи Аня, Ксюша: “Снеговик”.
Воспитатель (Снеговик): “На улице сегодня чудесная погода: падает снежок, я пришел поиграть с вами.
(Разбрасывает “снежки”, а дети собирают их в ведерко под веселую музыку).
Игра повторяется 2 – 3 раза
Снеговик: “Ох! Устал! Молодцы, детки, славно потрудились! Все снежки мои собрали.
Вокруг меня веселье,
Ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье
справляет Снеговик.
На празднике веселом всегда много друзей, а я так хотел бы, чтобы и у меня были друзья. Ребята, помогите, пожалуйста, слепить моих друзей – снеговиков.
Воспитатель: Поможем снеговику, ребята? (игра)
Выпал беленький снежок.
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
Очень весело сейчас,
Со снежками спляшем.
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро-быстро побежим
Никто нас не поймает.
Дети бегут к столам
Воспитатель: Вот какой выпал мягкий, белый снежок, а мы из него слепим комочки (усаживает деток за столы)”.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель показывает, как круговыми движениями слепить комочки, и соединить их.
(Идет индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала).
Снеговик: “Молодцы, детки! Каких чудесных снеговичков вы слепили! Давайте поставим их на “лесную опушку” (около картины “Зима”)”. Мне теперь не скучно будет, спасибо. А за вашу заботу, я угощу вас сладкими льдинками. Следите за снежинкой, и она укажет вам путь к гостинцам.
Зрительная гимнастика. Снежинка прилетела к коробке. Снеговик угощает детей леденцами.
деятельности. На данном занятии попыталась использовать лепку из соленого теста как вспомогательный элемент.
В своей работе пытаюсь придерживаться демократического стиля общения, принцип личностного общения.
Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Конспект "В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА"
Конспект комплексного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности в средней группе....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект "В гости к Снеговику"
Предложите педагогам организовать эксперимент с детьми раннего дошкольного возраста. В качестве примера предлагаю конспект по познавательному развитию &quo...
Конспект "В гостях у снеговика"
Итоговое мероприятие по физическому развитию...