Новогодний подарок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по области художественно-эстетического разваития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта "Новогодний подарок" | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Новогодний подарок»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
методист
Филистеева Ирина Юрьевна
г. Надым, 2017 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Новогодний подарок» | ||||
Цель | вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей | ||||
Задачи | Развивающие задачи:
3. Развитие коммуникативных компетенций: умение работать в команде, договариваться, общаться с взрослыми и сверстниками. 4. Формирование умения самостоятельно выбирать средства познания, способы действия. 5. Формирование умение анализировать, обобщать, формулировать простейшие выводы в ходе познавательной деятельности. Образовательные задачи:
3. Обогащение словарного запаса по теме. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность. 2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания. | ||||
Материал | Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, различные материалы для декорирования, ножницы. | ||||
Предполагаемый результат | Создание новогодней открытки с использованием нетрадиционных материалов. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо (на смарт-доске заставка письма). Давайте, посмотрим, что в нем. (открываем – открытка с новым годом) - Меня друзья поздравили с праздником. Вы не знаете, какой праздник приближается? (ответы детей - Новый год) - Правильно. Вам нравится этот праздник? А чем, он вам нравится? (ответы детей – в это праздник все получают подарки) - Да, действительно, все дарят друг другу подарки в эти дни. А вы, приготовили подарки своим родным и друзьям? (ответы детей) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. | Мотивация к познавательной деятельности . Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - А хотите что-нибудь подарить на праздник? (да, хотим) - Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать подарок? (да, можем) - Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже дарили? (игрушки, открытки) - Открытка - очень хороший подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом. - Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, когда шла к вам, забыла взять цветную бумагу, у меня есть только различный материал и украшения, что же теперь делать? (мы сможем сделать открытку из материала) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Да, действительно, для изготовления открытки необязательно нужна цветная бумага. - Вы можете выбрать себе шаблон для открытки и материалы, которыми будете ее украшать. (дети выбирают материал). Вывод: Ребята, вы сделаете открытку без использования бумаги. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать. - Давайте повторим правила работы с ножницами. (повторяют) | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Что мы хотели сделать? (подарок, открытку) - У нас получилось ее создать? (да) - Из чего вы сделали свои открытки? Вывод: открытки можно изготовить не только из бумаги. Их можно сделать из материи, и других материалов. Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Новогодний подарок"
Приближаются волшебные зимние праздники – Новый год и Рождество. А впереди столько забот… За всей этой канителью давайте не забудем про самых главных героев этих праздников – про наших деток. Ма...
"Новогодний подарок". В технике декупаж.
Новый год ожидаемый праздник, не только для взрослых но и для детей. В предверии нового года, наш кружок "Вдохновение" ознакомился с новой для детей техникой декупаж. Ребята узнали не только технологи...
Консультация для родителей Как выбрать Новогодний подарок
Данная консультация поможет подготовится к празднику и правильно выбрать подарок...
Мастер - класс "Новогодний подарок"
Представлен мастер - класс по изготовлению ёлочки из конфет....
Как правильно выбрать Новогодний подарок для ребенка
Советы родителям....
"Новогодний подарок для птиц"
Конспект образовательной деятельности....
Конспект комплексного занятия с детьми по теме: «Новогодний подарок зверюшкам»
В результате данного занятия ребята узнают из письма медвежонка, что в лесу случилась беда. Они помогут лесным друзьям: нарисуют елочки, которые Дед Мороз отправит на лесную полянку. Дошкольники будут...