НОД Одуванчик старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.Дать представление о различных частях (строении)растения и их функциях.О сезонном развитии растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oduvanchik.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшей группы
«Одуванчик»
Проводила:
Наумова Е.А.
Цель: Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения и их функциях, о сезонном развитии растения.
Материал: Карточки с изображением различных частей одуванчика и сезонных изменений в природе из пособия Н. Рыжовой «Невидимые ниточки природы».
Предварительная работа: Рассматривание одуванчика. Работа с комплектом карточек Н.Рыжовой «Одуванчик». Изготовление в свободной деятельности поделок-оригами «Бабочка» и «Божья коровка».
Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу я в карманчик
Бывший…..(Д.: одуванчик)
Молодцы! Сегодня вы узнаете много интересного об этом удивительном цветке.
Ребята, где же растут одуванчики и как нам можно их узнать? (ответы детей)
Какой месяц можно считать временем одуванчика?(ответы детей)
Чем одуванчик отличается от других цветов?(ответы детей)
Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Жил–был на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима, наступила весна. Растаял снег, и на голой земле появились его длинные резные листочки. Дети, из чего появились листочки?(Д.: из корня)
Ставится карточка №1, над ней карточка №9.
А почему весной тает снег и появляются листочки?(Д.: солнце светит и согревает землю)
Карточка №11.
Что еще есть у одуванчика кроме листьев?(если надо - уточнить)
На чем растет цветок? Карточка №2 под №3.
Есть у полевого одуванчика тоненькая ножка-стебелек, на которой и держится цветок. Вернее, не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу – соцветие одуванчика.
Когда вы нюхаете одуванчик, нос становится желтым. Почему?(ответы детей) В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок – нектар. Прилетит пчела попить нектара(заменить картинку №3 карточкой №6), испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с парашютиками (карточку №6 заменить карточкой №7).
Постарел наш одуванчик, стал седым. Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки-парашютики? (ответы детей)
Да, подует ветер(карточка №12), разлетятся парашютики с семенами по белу свету(№7 заменить на №8), полетают-полетают, а потом упадут на землю, и вырастут из них новые одуванчики. А знаете ли вы, что одно соцветие одуванчика дает до двухсот семечек, а все растение – до трех тысяч!
Посмотрите, чего еще не хватает нашему одуванчику? Может, мы что-нибудь забыли? А откуда одуванчик берет пищу, что его держит в земле?(ответы детей) Под карточку №2 кладем №1.
У одуванчика один большой, толстый корень – в нем он запасает пищу. И много маленьких корней – через них он получает из земли воду и питательные вещества. Корень «держит» одуванчик в земле.
А сейчас я предлагаю вам «прогуляться». Встали.
Дети выполняют движения, сопровождая их словами:
Светлым полем и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом.
(обычная ходьба)
Чтоб цветы не помять,
Ноги поднимаем
(ходьба с подниманием колен)
И меж травою «змейкою» шагаем
(ходьба «змейкой»)
Мы цветочки в поле увидали
И, сгибая ноги, быстро побежали
(бег).
Наши желтые цветки
Расправляют лепестки
(руки, сложенные ладошками внутрь, медленно и плавно поднимаются вверх и разводятся).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(наклоны вправо-влево)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки,
(руки плавно опускаются)
Головой качают,
Тихо засыпают.
(присесть, «уснуть»)
Ребята, послушайте небольшое стихотворение:
Цветок на лугу сорвала на бегу.
Сорвала, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он ночь постоял и увял,
А сколько бы он на лугу простоял?
Как вы думаете, можно ли просто так рвать и бросать цветы? Как вы думаете, зачем цветы нам нужны?(ответы детей)
А знаете ли вы, что многие цветы – лекарственные? Кто из вас знает такие цветы? Если у вас пропадет аппетит, то мама вас напоит настоем из корней одуванчика. Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. А одуванчиковый мед очень ароматный, вкусный и полезный.
А еще по цветам на лугу можно определять время. Это так называемые «цветочные часы». Цветы открывают и закрывают свои головки в определенное время. Так, одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.
А еще, одуванчики закрывают свои головки перед ненастьем. Так что по ним можно и погоду определять.
А сейчас мы с вами нарисуем одуванчиковую поляну. (дети работают по двое, затем из работ составляется фриз). Дети дополняют свои работы элементами конструирования из бумаги и аппликациями(бабочки, божьи коровки), выполненными в свободное время.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Одуванчик» на 2012 – 2013 учебный год.
работа с родителями...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада. Тема: « ОДУВАНЧИК»
Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада....
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Прогулка. «Наблюдение за одуванчиком» средняя группа. Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями.
Прогулка " Наблюдение за одуванчиком"средняя группа....
"Рисование одуванчиков"старшая группа
Конспект НОД для воспитателей детского сада с описанием последовательности рисование одуванчиков красками. Конспект предназначен для детей старшей группы....