Конспект СОД по лепке из солёного теста "Весёлый клоун"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Теплова Лариса Петровна

Вводное занятие для воспитанников средней группы по лепке из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тестоплатика41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Художественное творчество»

раздел «Лепка из солёного теста»

Тема: «Веселый клоун»

возрастная группа: средняя  

Выполнила:

 педагог дополнительного образования

Теплова Лариса Петровна

                                          Конспект НОД «Веселый клоун»

Цель: научить детей изготавливать клоуна комбинированным способом, работать над развитием творческих навыков.

Задачи:

Образовательные:

-учить лепить фигуру клоуна , передавая характерные особенности внешнего вида, из солёного теста;

-развивать умение  передавать пропорции, работать со стекой.

-совершенствовать умение скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания,

Развивающие:

-развивать пространственное представление детей;

-развивать наблюдательность;

-развивать творческое воображение;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие,  воспитывать аккуратность,

Материалы и оборудование: Игрушка клоун, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, миска, соль, мука.

Ход вводного  занятия:

Организационный момент.

Педагог: У нас сегодня гость, друзья. Мастер разных дел!

Мастер Самоделкин: Здравствуйте, девчонки и мальчишки

Не люблю я скучать и грустить

А люблю я всегда мастерить

Я веселый Мастер Самоделкин.

-Дети,у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение(трогает детей за нос, уши волосы).

-Настроение у вас какое?

Дети: хорошее, веселое, радостное.

Мастер Самоделкин: Я узнал, что у вас в саду дети любят мастерить и всегда придут на помощь. Вы знаете, у меня есть друг – это клоун Степа. Он работает в цирке.  Скоро цирк и клоун уезжают на гастроли по разным городам. И я хотел бы сделать клоуну Степе подарок на память. Но чтоб подарок был необычным. Какой подарок мы с вами интересно сделаем?

-А узнать вам помогут вот эти картинки (вынимает из конверта и показывает части разрезной картинки с изображением клоуна).

-Это чье-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать  (раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание).

Мастер Самоделкин: Вы узнали кто это? (клоун) Правильно, это клоун. Мы сделаем клоуна и подарим Степе и его друзьям.

Мастер Самоделкин: А  что бы узнать из чего мы будем делать наш подарок, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

Ответ детей: мука.

Круглая, глубокая, гладкая, широкая,

Не высока, и не низка, железная

Ответ: миска.

В воде родится, а воды боится,

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна

Ответ: соль.

Мастер Самоделкин: Правильно, отгадали мои загадки. И мы сделаем портрет из муки, соли. Мы замесим тесто.

Мастер Самоделкин:А в чем замесим тесто?

Дети: В миске.

Мастер Самоделкин: Вот и миска. Из чего будем месить тесто?

Дети: Из муки и соли.

Мастер Самоделкин: Вот мука, вот соль. Высыпаем  в миску. Как вы думаете, что еще нужно добавить, чтобы получилось тесто?

Ответы детей.  Воду….

Мастер Самоделкин: Я добавляю воду, а чтобы тесто не прилипало к рукам, добавлю крахмала. Вот и готово тесто для лепки.

-А как мы будем лепить клоуна? Посмотрите нанего, у него необычная одежда- и все такое нарядное, красочное, яркое, а тесто у нас получилось белого цвета. Ведь ваши клоуны не будут такими яркими, красочными. Мы после его раскрасим. А ещё тесто делают цветным. Я об этом расскажу вашему педагогу. И он вам поделиться секретами окрашивания теста.

- А как вы думаете, каким должен выглядеть клоун, которого мы будем лепить?

Дети: веселым.

Мастер Самоделкин: Посмотрите, какого красивого клоуна я слепила. Сначала лепим туловище. Круговыми движениями раскатываем шар и сплющиваем его между ладошками, придавая форму круга. Стекой разрезаем, чтобы получились ноги.

Берем кусок поменьше розового цвета, раскатываем шар, приплющиваем между ладошками и придавливаем сверху туловища, это у нас голова.

Выберем тесто для шляпы любого цвета. Разделим кусок теста. Из одной части скатаем колбаску (поля шляпы),слегка изогнув дугой, наложим на верхнюю часть лица .Из второй части скатаем шарик ,закрепим над дугой, расплющиваем его (верхняя часть шляпы).

И обязательно веселая улыбка.

Для рта раскатаем колбаску из красного теста, слегка выгнем ее дугой, краями вверх, расположим его в нижней части лица и расплющим.

Для глаз раскатаем два одинаковых белых шарика и расплющим на лице, превратив их в две белые лепешки. В центр положим по зернышку гречки- это глазки.

Из черного теста скатаем две маленькие колбаски- это бровки, изогнем их уголком и разместим их над глазами.

Для щек и носа скатаем 3 маленьких шарика. Нос слегка прижать к основе, а щечки сплющить до блинчиков.

Для волос тесто пропускаем через пресс для чеснока  и  закрепим их по боковым сторонам лица.

Вот какой веселый клоун получился. А сейчас, я посмотрю какой клоун  у вас получится. Но чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я

Я веселый и смешной,

Завожу своей игрой

Шутки острые про всех

Радость людям приношу

В цирке клоуном служу.

Мастер Самоделкин: Руки мы с вами разогрели, у вас в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки и тесто будет теплым, добрым и мягким. А кто мне скажет, с чего мы начнем работу?

Ответы детей. Раскатываем шар.

Мастер Самоделкин: Мне очень хочется, чтобы у вас получились красивые клоуны.

Работа детей.

В ходе лепки осуществляется индивидуальная работа.

Мастер Самоделкин: Вы наверное устали лепить. Давайте немножко поиграем. Мы встаем около стульчиков.

Зрительная гимнастика.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед

Поклонился всем как смог.

Работа детей.

-Какие красивые клоуны у вас получились.

По завершению работы, дети выставляют поделки на подставки. Вместе с детьми Мастер Самоделкин обсуждает поделки, в каждой находит что-то забавное и смешное.

- Спасибо, дети. Вы молодцы. Я подарю их своему другу – клоуну Степе.

И прощается с детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Жаворонки" средняя группа.

Конспект занятия по тестопластике для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Волшебные бусы»

Цель:1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую мотор...

Конспект СОД по лепке из солёного теста "Елочка нарядная"

Занятие по закреплению навыков работы с солёным тестом в младшей группе...

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»

Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...

Конспект занятия «Объёмная лепка из солёного теста»

Конспект кружкового занятия «Объёмная лепка из солёного теста» в младшей группеТема: «Мáслиничные бублики» Выполнила: С.Н. МарченкоМАДОУ № 15, г. Канск Цель: озн...

КОНСПЕКТ ООД по лепке из солёного теста на тему: "БАБУШКИНЫ БЛИНЫ" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из солёного теста в рамках Дня открытых дверей формирует интерес к лепке из теста, воспитывает эмоциональную отзывчивость средствами малых...