дом и его части
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию
«Построение дома».
Средняя группа.
Цели и задачи:
- развивать интерес к конструированию;
- учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;
- продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к постройке;
- учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
Материал:
- строительный набор;
- матрешки;
- грузовая машина;
- елочки
Ход занятия:
Дети входят в группу. Что мы будем делать?
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Какая она? У нее сегодня праздник. Она получила новую квартиру – дом. У нее – новоселье. Посмотрите, какой у матрешки дом!
- Вам нравится дом? Из чего его построили? Как называется эта форма? Что мы построили из нее? Что это? Для чего построено крылечко? Что мы выберем? Какого цвета крыша? Какая она по размеру?
- Для чего нам нужна в доме дверь? Окно? Крыша? Стены?
- Найдите и покажите мне брусок. Какого он размера, цвета?
- Что это за звук? Кто сигналит нам?
- Ребята, это приехала машина. Она привезла материала для сбора домов для матрешек. Давайте построим им дома.
Дети раскрывают мешочки со строительным материалом и по готовому образцу собирают дом. Во время занятия оказывается индивидуальная помощь более слабым детям, сильные – помогают слабым.
Молодцы. Все построили такие красивые дома. Расскажите мне и матрешке, из чего вы собрали их.
- Кирилл, расскажи, пожалуйста, про свой дом. Покажи стены, дверь, окно, крышу.
- Из чего ты строил стены, крылечко?
- Спроси у матрешки, что ей понравилось больше всего?
Все матрешки идут в гости к Саше, который рассказывает и показывает свою постройку.
Приезжает грузовая машина. Она привезла деревья (елочки) для посадки.
Дети «сажают» елки «по словесной» инструкции педагога.
Саша – около дома. Кирилл – за домом. Андрей – около крылечка и т.д.
Ребята, матрешкам понравились дома? Вы можете показать остальным детям, помочь им построить такие же.
А теперь мы должны разобрать дом аккуратно, чтобы в следующий раз построить улицу для кукол.
Дети разбирают постройки и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)
Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2
С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »
Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....
Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""
Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....
«Почему дети часто болеют и можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребенок часто болеет»
Консультация для родителей...