"Бусы для куклы Даши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект интегрированной  непосредственной образовательной деятельности  воспитатель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект интегрированной  непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному развитию

в первой младшей группе

На тему: «Бусы для куклы Даши»

(образовательные области познание и художественное творчество)

Разработала воспитатель

 первой младшей группы

Солдуп Айсуу Валерьевна

Чадан, 2016г

Цель: Развитие сенсорных процессов у детей через мелкую моторику пальцев.

Задачи:

Обучающие: Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый. Выкладывать цветные шарики из пластилина по линии.

Развивающие:развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, формировать усидчивость, активизировать развитие речи ребенка с использованием су-джок терапии

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к результату своего труда.

Образовательная область: познание интегрируется с худ.творчеством.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая

Предварительная работа:  С детьми играть настольные дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Собери пирамидку», пальчиковые игры по Су-Джок терапию.

Наглядно–демонстрационный материал: карточки, на которых нарисованы линии,

Раздаточный материал: бусы для детей, мисочки, готовые разноцветные шарики из пластилина, массажные су-джок мячи, салфетки.

ТСО: ноутбук, проектор, колонки,

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:Здравствуйте дети, я рада всех вас видеть.

1.Организационный момент

Звучит веселая песня (Какой чудесный день). На ковре сидит кукла.

Воспитатель:

-Ребята послушайте, какая веселая песня звучит, посмотрите, кто к нам пришла?

Дети: – Кукла.

Воспитатель: Да, это кукла Даша, у неё сегодня самый чудесный день -День рождения, поэтому и она очень хочет, чтобы мы сделали ей красивые бусы, чтобы она красивым встречала гостей.

2.Основная часть.

Воспитатель: у меня есть коробка.

- Что в ней лежат? (ответы детей)

- Да, правильно, это огромные бусы.

-Посмотрите какого цвета бусинки?

Дети: Красные, жёлтые, синие и зелёные.

(Индивидуальные вопросы дятям).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и посмотреть, как воспитатель собирает бусинки на нитку.

Воспитатель: Я вам покажу, как можно сделать красивые бусы, сначала я нанизываю на красный шнурок красные бусы, затем желтые бусы на желтый шнурок, синие бусы на синий шнурок, а зеленые бусы на зелёный шнурок.

(продолжает собирать бусы и сопровождать показом самой бусины и спрашивать)

- Белек, какой шнурок я выбрала?

- Красный шнурок.

- Аялга, а ты какую бусину одеваешь?

- Жёлтую.

- Доржу,  какой шнурок ты выбрал?

- Синий шнур. И выбери бусину такого света, как у шнурка?

- Шенне, у тебя бусинка какого света?

- Зелёного света.

-Правильно, молодец!

Воспитатель: Теперь дети вы сами будете собирать Даше бусы.

Какие красивые бусы у вас получились.

Давайте пройдем за столы. (Дети садятся на свои места).

- Покажите свои пальчики, наверно они у вас устали,давайте с ними поиграем.

3.Самомассаж пальцев и ладошек с использованием Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

4. Лепка бусин для куклы Даши в подарок.

- Ребята, вы хотите подарить ей подарок? (ответы детей). Посмотрите перед вами на тарелочках лежат бусинки из пластилина, и карточка, на которой нарисована ниточка. Вам нужно на эту ниточку налепить бусинки разного цвета.(дети выполняют задание: на полоску выкладывают разного цвета шарики из пластилина).

После выполнения заданиядети одевают бусы на куклу, а детские работы раскладывают на столе рядом с куклой.

Выставка работ

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы мы сделали Даше, она очень довольна, и она будет теперь на своем празднике красивая.

Воспитатель: Кукла Даша благодарит вас, и хочет с вами поиграть. (Проводится игра «Веселые бусы»)

5. Рефлексия.

Подвижная игра «Веселые бусы»

Ход игры:

- Дети, давайте куклу пригласим с нами поиграть. Все встаньте в круг, возьмите  за руки, представьте что вы - бусинки на ниточке.

По сигналу воспитателя:

«Наши бусы раскатились.

 Покатились, покатились по группе»

(дети бегают по группе) .

Воспитатель:

Раз, два, три бусинки на нитку соберись.

 (дети встают в круг)повторять 2 раза.

Воспитатель. Ребята кукла Даша очень рада вашим подаркам, давайте проводим Дашу.

Воспитатель:

Кто к нам в гости пришла?

Какой праздник была у неё?

Ребята, а что мы сегодня делали с вами?

Какого цвета были бусинки?

Вам понравилось делать подарки?

Вы так хорошо сегодня работали.

Давайте попрощаемся с куклой, до свидания!

Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у куклы Даши

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

«В гостях у куклы Даши"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Возьмемся за дело дружно, кукле помочь нам нужно» (бусы для куклы)

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детейЗадачи: Создание условий для:- участия в ситуациях речевого общения;- вступления в диалог и участия в...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия по рисованию «Бусы для куклы Даши»

Конспект занятия по рисованию «Бусы для куклы Даши»...