Создание объемной аппликации, как средство развития эстетического вкуса дошкольников.
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Квиллинг — идеальное занятие для подготовки ребенка к школе.
Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков приносит радость и себе и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание объемной аппликации в технике квиллинг, как средство развития эстетического вкуса дошкольников.
Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени. Квиллинг является своеобразным самодельным конструктором. В умелых руках, тонкие бумажные полосочки превращаются в шедевры - картины, открытки, упаковку для подарков, детали интерьера.
Польза занятий квиллингом для ребенка, как и многих других видов творчества, неоспорима. В дошкольном и раннем школьном возрасте квиллинг является отличным инструментом для развития мелкой моторики рук у детей.
Попробуйте сами взять тоненькую полосочку бумаги и аккуратно скрутить ее в замысловатую фигуру. Трудно? А каково это ребенку? Сколько миллионов нервных окончаний в пальчиках и нейронов в мозгу он задействует, пока создаст фигурку.
Кропотливая работа с полосками бумаги развивает у ребенка усидчивость, внимание, зрительную память, образное мышление и речь. А занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво и эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.
Сегодня полки магазинов ломятся от всевозможных игрушек. Все это призвано «развивать» маленького человечка, дарить ему радость и счастье.
Но, где же здесь воображение? Где муки творчества? В этом, насыщенном игрушками мире, не осталось места детской фантазии.
Трудно представить восторг ребенка, склеившего свою первую открытку. И пусть это криво приклеенные разноцветные полосочки — для малыша это весь мир. Его мир. И он в этом мире Творец.
Квиллинг это не только процесс. Это результат. Это открытка на день рожденья бабушке или другу, это деталь интерьера (картина, панно или мобиль), это игрушка или брелок. В занятии квиллингом нет ограничений, зато много фантазии и творчества.
Занятия квиллингом отлично развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценивать. Ребенок творит, создает. Вдумайтесь - ребенок сам создает. Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается уникальная в своем роде. А чем можно заменить мыслительный процесс, происходящий в голове ребенка в процессе создания? Возможно, он собирался сделать машину, а в итоге получился дракон или снеговик. Реальность становится пластичной в пальцах ребенка. И ограничивается только его фантазией. Занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.
В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь самим процессом, не подчеркивая результат. (Творчество ради творчества). И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.
Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата, недостаточно показать и объяснить, как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.
В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества.
Занятия квиллингом могут быть очень разнообразны и полезны. День за днем усложняются формы и цвета поделок из квиллинга, появляются новые детали, новые фантазии воплощаются в жизнь.
Направляемый педагогом ребенок не просто клеит аппликацию, он изучает цвета и фигуры, объем и размер. Склеивая две поверхности или свои собственные пальцы, ребенок изучает свойства клея.
Постепенно, плоская поверхность усложняется объемными формами — и вот уже в руках не открытка, а цветочный вазон или даже животное.
Квиллинг — идеальное занятие для подготовки ребенка к школе.
Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков приносит радость и себе и окружающим.
Бумага достаточно недолговечный материал, но работы, созданные в технике квиллинг, могут храниться годами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников эстетического восприятия формы предметов окружающего мира
В настоящее время в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования большое внимание уделяется развитию личности дошкольника, мотивации и способност...

Опыт работы "Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников"
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно ...

Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"
ull;Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.•Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.•Срок реализации проекта – ноябрь 2017– март 201...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники и материалы аппликации, как средство развития творчества у дошкольников"
Данная консультация поможет воспитателям разобраться в огромном количестве разных техник, используемых в творческих видах деятельности с детьми. Аппликации можно делать практически из любых материалов...

"Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников"
Консультация для родителей...

Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников.
Консультация для воспитателей....

Объемная аппликация как средство развития творческих способностей детей 6года жизни
Актуальность данного исследования заключается в том, что творческое воображение, как психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности старшего дошкольник...