Здравствуй, осень!
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Здравствуй, осень!»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.    

                     

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационный, исследовательско- творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
  •  Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
  •  Активизировать речь детей.
  •  Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
  •  Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
  • Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
  • Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
  • Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.

13. Необходимое оборудование

  • Материал для художественного творчества.
  • Магнитола для прослушивания музыкальных произведений.
  • Подбор фотографий, художественной литературы.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Оформление выставки в родительском уголке.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (24-25 сентября):

  1. Подбор методической и художественной литературы  ;
  2. Разработка тематических НОД по теме;
  3. Подбор материала для родительского уголка, оформление папок- передвижек по теме проекта;
  4. Работа с родителями по заданной теме.

2 этап. Основной (26 сентября-4 октября)

Рассматривание и обследование:

муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы:

  • «Сколько красок у осени?»
  • «Почему деревья сбрасывают листья»,
  • «Что мы знаем о лесе»
  • «Осень. Что я знаю об осени»
  • «Приметы поздней осени»
  • «Овощи и фрукты»
  • «Грибы»

Цикл наблюдений:

  • Изучаем жизнь природы осенью
  • за погодой
  • за деревьями
  • за солнцем
  • за небом и осадками
  • за сезонными изменениями
  • за птицами
  • за ветром (внешние проявления ветра)
  • Что цветет на нашем участке в сентябре?

Экскурсия по территории ДОУ

  • «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
  • «Ищем приметы осени»

Трудовая деятельность:

  • Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
  • Уборка опавшей листвы
  • Уборка мусора с участка – ветки, бумажки,камешки.

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени.
  • Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
  • И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
  • М. Пришвин «Птицы и листья»
  • К. Чашева «Деревья спят»
  • Ю. Тувим "Овощи"
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
  • Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
  • Н. Егорова «Листопад»

Пересказ, рассказывание:

  • Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
  • Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
  • Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
  • Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
  • Составление рассказов об осени по картинам и иллюстрациям;
  • Составление рассказов по мнемотаблицам.

Заучивание наизусть:

  • А. Фет «Ласточки пропали»
  • Е. Трутнева «Осень»

Дидактические игры:

  • «С какой ветки, детки?»,
  • « Что лишнее?»,
  • «Какая бывает осень? »,
  • «Угадай по описанию»,
  • «Найди дерево по описанию»,
  • «Волшебный мешочек»,
  • «Доскажи словечко».

Рассматривание репродукций картин:

  • И. С. Остроухов «Золотая осень»,
  • И. И. Левитан «Золотая осень»,
  • Г. Мясоедов «Осенний пейзаж»,
  • В. Поленов «Золотая осень.

Прослушивание музыкальных произведений:

  •  П. И. Чайковский «Времена года»,
  • А. Филиппенко «Танец осенних листочков»,
  • А. Вивальди «Осень»,
  • И. Кореневский «Осенью,
  • В. Тюльпанова «Сказочный лес».

Подвижные игры:

  • «Съедобное — несъедобное!»
  • «Осенние листочки»
  • «Перелёт птиц»
  • «Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

  • «Мы – осенние листочки»
  • «Листопад»
  • «Грибы»:

Пальчиковая гимнастика:

  • «Листья»
  • «Осенние листья»

Непосредственная образовательная деятельность:

  • Рисование «Закрываем банки»
  • Рисование «Осеннее дерево»
  • Конструирование «Корзинка»
  • Коллективная аппликация «Осенний ковер»
  • Оригами «Осенний лист»
  • Рисование «Дерево под дождем и ветром»
  • Пластилинография «Кленовый лист»
  • Объемная аппликация «Кудрявое деревце».
  • Пластилинография «Ветка рябины»

Папки-передвижки:

  • «Золотая Осень»,
  • «Осенние месяцы».

Консультации для родителей:

  • «Закаливание, профилактика простудных
  • и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

3 этап. Заключительный (5 октября)

  1. Создание презентации.
  2. Оформление выставки совместных поделок с родителями  в родительском уголке «Осенние фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"

Экологическаий проект для детей средней группы....

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, здравствуй осень»

Расширение представления об времени года осень, об особенностях и явлениях через музыкальную деятельность....