Перспективное планирование кружка «Волшебные ладошки» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Садртдинова Гульнара Рашидовна

перспективный план кружка "Волшебные ладошки"  для подготовителной группы с указанием методической литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 комбинированного вида»  

Московского района г. Казани

Перспективное планирование кружка

«Волшебные ладошки»

(подготовительная  группа)

                                                Составила:

                                                          Садртдинова Г.Р.

                                                  воспитатель

                                                                             МАБОУ «Детский сад №395

                                                                        комбинированного вида»

   Московского района г.Казани

-Казань-

 «Чем больше  мастерства в детской руке,

 тем умнее ребенок"

— утверждал   В.А. Сухомлинский.

  1. Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника,  творца развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать и творить дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования  испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».  

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

1.        мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

2.        сенсорного восприятия;

3.        глазомера;

4.        логического мышления;

5.        воображения;

6.        волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

7.        художественных способностей и эстетического вкуса

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста посредством художественного труда.

А так же развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес  к   собственным  открытиям  через  поисковую  деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

-Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

-  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

 - Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

 Воспитательные:

- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

 самореализацию.

2.Основные направления и содержание деятельности.

Данный  кружок направлен на:

-создание условий для развития личности;

-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-формирование навыков рисования с помощью нетрадиционных техник.

Методы работы:

•        Индивидуальный.

•        Групповой.

•        Наглядный.

Формы работы:

•        Игры.

•        Беседы, работа с наглядным материалом.

•        Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

•        Чтение и заучивание художественной литературы.

•        Рассматривание репродукций картин.

  1. Условия реализации  программы.

       Кружок «Волшебные ладошки» посещают _26_ детей в возрасте от 6-и до 7-и    

       лет. Рассчитан  на один  учебный год,  разработан с учетом  возрастных

       особенностей воспитанников и направлен на развитие детского творчества.

       Занятия проводятся в игровой форме и являются средством всестороннего

       воспитания детей. Они способствуют развитию эстетического восприятия,

       эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения,

       творчества.

    Занятия кружка проводятся  два раза в неделю, во второй половине дня, по 30

    минут. Так же проводятся регулярные индивидуальные занятия.

Прогнозируемые результаты.

Дети: сравнивают  предметы,  выделяя  их  особенности  в  художественно-изобразительных  целях; плавно  и  ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для  создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству,  игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Работа с родителями детей, посещающими кружок.

С родителями детей, посещающих кружок, была проведена беседа о значении  кружка для развития личности и творчества ребенка. Родители были ознакомлены с целями и задачами кружка.  В течение года с родителями обсуждаются успехи детей.

Подведение итогов проходит при активном участии детей. Каждое занятие заканчивается обсуждением выполненных работ. В ходе обучения используются коллективные работы.

Используемая литература:

1. А. А. Фатеева  "Рисуем  без  кисточки""

2.  Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М.2007г.

3.  И.А. Лыкова  "Цветные  ладошки"

4.  И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.

6. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2 .

7. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия».

8.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 5.)

9. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2.

Перспективный план работы кружка «Волшебные ладошки»

Сентябрь.

1 неделя.

     1) Рисование с натуры «Ветка рябины»

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры:

форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение

красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании

акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем

ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой,

добиваться большей точности изображения.

Литература: Занятие изобразительной деятельности. Т.С. Комарова. Ст32

     2) Лепка и аппликация предметная Бабочки-красавицы

Цель: Выявление уровня владения пластическими и аппликативными

умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст. 18

2 неделя.

      1) Аппликация и рисование (коллективная композиция)

Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина)

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с

задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст. 62

      2) Лепка «Осенние деревья»

Цель: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

 Учить использовать для работы разнофактурный материал.

    Литература:  Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2 ст.3

3 неделя.

    1) Рисование с натуры: «Друг детства».

Цель: Знакомство с эскизом, как этапом планирования работы.

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.28

    2) Тематическая аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Любимое животное»

Цель: Развивать у детей воображение, творческую инициативу.

Помочь увидеть в целом листе будущую деталь.

Научить операции резания без разметки «на глаз».

Совершенствовать способы приклеивания и сушки аппликации из листьев.

4 неделя.

    1) Лепка коллективная «Кактусы зацвели».

Цель: Создание творческой композиции.

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.74

    2) Плоская аппликация из семян и листьев на картонной основе (замысел)

Цель: Познакомить детей с новым художественным материалом - засушенными листьями, способом их соединения.

Научить составлять элементарную композицию из предложенного материала, выполнять капельное наклеивание без разметки.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Октябрь.

1 неделя.

   1) Печать листьев. «Осень на опушке краски разводила».

Цель: ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 5.)

 2) Декоративное панно «Пейзаж» из семян и косточек. (коллективная работа в сотворчестве с воспитателем)

Цель: Способствовать формированию представления о том, что создание художественного изображения может быть достигнуто при эксперименте с природными материалами.

Развивать  мелкую   моторику,   координацию  движений  обеих  рук  и   обогащать   сенсорный   опыт  (путем выкладывания кроны деревьев).

Совершенствовать работу в коллективе и в сотворчестве с воспитателем, соединяя все работы в общее панно «Пейзаж».

Приучать к аккуратности (работа с клеем).

Развивать фантазию, творчество.

2 неделя.

     1) Рисование ладошками. «Осьминожки».

Цель: помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Развивать умение анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

  2) Каракулеграфия.  «Волшебный карандашик».

Цель: способствовать развитию логического мышления, представления, воображения, зрительной памяти. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов. Способствовать развитию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 64.)

3 неделя.

     1) Раздувание краски. «Осенние мотивы».

Цель: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемы объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка), что даёт случайный, непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Литература:  (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 32.)

2)  Аппликация коллективная «Наша группа»

Цель: Создание коллективного панно в техники аппликации. Освоение навыков сотворчества в дизайн деятельности.

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.38

4 неделя.

      1) Смешивание цветов. «Цветик – разноцветик».

Цель: закрепить представление детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Литература:  (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 22.)

       2) Лепка на готовой форме «Копилка с монетами».

Цель: Создание образа функциональных бытовых предметов на основе готовой формы (банки, коробки, упаковки).

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.66

Ноябрь.

1неделя.

     1)  Кляксография. «Весёлые кляксы».

Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Развивать умение дорисовывать детали объектов, полученных входе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образцами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Литература:  (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 28.)

     2) Аппликация «Полосатая зебра».

Цель: Создание оригинальных образов зебры в полосатой «тельняшке».

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.82

2 неделя

       1) Монотипия.  «Пейзаж у озера».

Цель: закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумывать его самому. Совершенствовать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 37.

       2) Лепка сюжетная « На дне морском».

Цель: Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях.

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.104

3 неделя.

        1) Ожившие предметы. «Ожившая сказка».

Цель: формировать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Развивать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Способствовать развитию творческой фантазии, умению передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 73.)  

    2) Аппликация коллаж «Белый медведь любуется северным сиянием».

Цель: Создание зимней композиции в технике коллаж, расширение бумажной пластики.

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.94

4 неделя.

       1) Отпечатки ног «Чудо животные»

Цель: способствовать развитию логического мышления, представления, воображения, зрительной памяти. Познакомить с таким способом рисования, как отпечатки ног поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Способствовать развитию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

      2) Аппликация «Стайка дельфинов».

Цель: Освоение новой техники аппликации – симметричное вырезание по нарисованному или по воображаемому образу.

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.134

Декабрь.

1 неделя.

      1) Фототипия – рисование свечой. «Морозный узор».

Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Способствовать развитию воображения, творчества.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 43.)

     2) Аппликация коллективная «Тридцать три богатыря».

Цель: Развитие композиционных способностей и навыков сотворчества, свободное примечание разных художественных техник.

Литература: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.180.

2 неделя.

     1)  Техника выполнения витражей – клеевые картинки. «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы».

Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 38.)

    2) Лепка: «Снеговик».

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Литература:  Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2 ст.9

3 неделя.

     1) Рисование солью.  «Дед Мороз».

Цель: осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие, развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта. Познакомить с новым приёмом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования гуашью. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 38.)

          2) Лепка: «Весёлый клоун»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им ра¬дость своей работой.

4 неделя. 

     1) Корректор –волшебник. «Какая она Зимушка-Зима?»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; развивать представление о разных приёмах и средствах изображения; развивать умение изображать пейзаж с помощью корректора на цветно фоне.

Литература:(Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года. » стр. 132.)

    2) Новогодняя картина из картона «Сказочный еловый лес» (коллективная работа по шаблонам)

Целъ: Создать у ребят настроение от предстоящего праздника.

Совершенствовать технические умения и навыки при работе с шаблонами (приложил, переснял, вырезал ножницами и клеем (аккуратность).

Создавать композицию поэтапно и точно следуя указаниям педагога.

Разввивать глазомер, зрительную память, пополнять знания об окружающем мире.

Январь.

2 неделя.

      1)  Корректор-волшебник.  «Синий зимний вечер и зимняя ночь».

Цель: вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи и синего зимнего вечера, развивать фантазию, творческие способности; совершенствовать умение делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете; закрепить навыки рисования корректором.

Литература: (Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года. » стр. 141.)

      2) Работа с тканью. Салфеточка с бахромой из ткани

Цель: Познакомить детей с новым материалом для работы - тканью.

Дать знания об основных видах ткани и особенностях ткани, со строением ткани, с направлениями нитей и основными свойствами тканей.

Научить приемам продергивания бахромы и завязывания узелка.

Совершенствовать приклеивание аппликации из ткани на готовую салфеточку.

Соблюдать правила безопасной работы.

Развивать моторику рук и кистей.

3 неделя.

       1)Корректор-волшебник. « Песня метели».

Цель: вызвать интерес у детей к зимнему явлению: снежная метель, пурга; эмоциональное переживание необычного состояния зимней погоды, стремление соотносить восприятие живописного пейзажа с собственным опытом; продолжать закреплять навыки рисования корректором на цветном фоне.

Литература: (Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года. » стр. 143.)

    2) Пришивание пуговиц

Цель: Познакомить детей с приемами работы ниткой с иголкой, учить бережно обращаться с ними, вдевать нитку в иголку и завязывать узелки.

Научить детей пришивать пуговицы с двумя дырочками, закреплять после завершения шва.

Аккуратно и бережно обращаться с иголкой, убирать за собой рабочее место.

4 неделя

       1) Лепка «Улитка»

Цель: Моделирование улиток в форме разных спиралей- с прямым и боковым закручиванием; Сравнение базовых форм для лепки улиток – раскатывание длинного цилиндра (столбика) и конуса; Поиск  способа «оживления» улиток- изготовление глаз и усиков из мелких бытовых предметов;

Создание композиции «Вот какие улитки»

Литература: Лепка из пластилина И.А Лыкова.

       2) Гусеница из кругов с декоративными элементами/

Цель: Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой.

Выполнять швом «вперед иголкой» элементы игрушки - гусеница.

Учить подбирать подходящие друг к другу расцветки тканей и ниток, доводить начатое дело до конца.

Продолжать формировать навыки работы в коллективе, прислушиваться к мнению других при украшении поделки декоративными элементами.

Февраль.

1 неделя.

       1) Корректор-волшебник. «Мороз рисует на окне».

Цель: побудить детей к наблюдениям за морозным окном; вызвать желание нарисовать корректором морозные узоры на шаблоне окна; развивать память, воображение.

Литература:  (Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года. » стр. 145.)

      2) Валентинки (ко Дню Святого Валентина)

Цель: Создать у детей праздничное настроение.

Продолжать учить приемам разметки деталей криволинейной формы по шаблону и на глаз.

Подготавливать работу к сборке (составление композиции).

Использовать в работе разнообразные приемы (на выбор детей) наложения деталей внахлест и переплетение 2-х бумажных основ.

Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем.

2 неделя.

       1) Набрызги. «Зимние напевы».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Совершенствовать умение самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 5)

      2) Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края...»

Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и

путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции..

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст. 74

3 неделя.

      1) Расчёсывание краски.  «Верблюд в пустыне».

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Литература:  (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 11.)

       2) Открытки папам к 23 февраля

 Цель: Закреплять у детей полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Научить самостоятельно выбирать нужный шаблон и обводить его, обращая внимание на цветовые сочетания.

Работать быстро и слаженно.

Развивать художественный вкус, фантазию при изготовлении открытки в подарок.

Воспитывать стремление доставить родным радость.

4 неделя.

       1) Рисование поролоном. «Плюшевый медвежонок».

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Совершенствовать умение рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Способствовать развитию творческого воображения детей.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 17.)

     2) Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Орлы на горных кручах».

Цель: Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору

из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изо деятельности.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст. 82

Март.

1 неделя.

      1) Рисование штрихом. « Колючая сказка».

Цель: способствовать развитию у детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлениях. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 24.)

      2) Цветы в подарок маме

Цель: Доставить детям радость от работы, развивать стремление доставить радость родным.

Продолжать учить делать объемные композиции из геометрических форм из разнообразного материала.

Совершенствовать приемы разметки симметричной детали (на глаз и с помощью шаблона) и приемы изгибания в разные стороны элементов нарезанной заготовки.

Достигать эффекта объемности путем изгибов и детализации работы.

2 неделя.

      1) Рисование нитками. «Красивые картинки из разноцветной нитки».

Цель: продолжать обучать детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Способствовать развитию цветовосприятия, умения подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Совершенствовать умение пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 34.)

      2) Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «Сказочные дворцы и замки».

Цель: Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой.

Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.186

3 неделя.

      1) Рисование музыки. «Музыкальный рисунок».

Цель: способствовать развитию чувства цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.). стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 30.)

      2) Аппликация - мозаика «Лужи-тучи для весёлых поросят».

Цель: Свободное сочетание аппликативных техник: вырезание по контуру, обрывная и модульная».

Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.150

4 неделя.

       1) Шаблонография. «Рисуем по шаблону».

Цель: расширить представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Обучать способам изображения разных объектов приёмом обрисования готовых шаблонов разных геометрических форм. Помочь детям увидеть многообразие предметов, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 68)

      2) Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки».

Цель: Лепка сказочных персонажей по мотивам народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению.

Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.142.

Апрель

1 неделя.

       1)«Космический пейзаж».

Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 45.)

     2) Лепка на тему: «Динозаврики».

Цель: Моделирование фигурок динозавров по представлению. Создание сюжетной композиции «Это было давным- давно».

Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.138

2 неделя.

     1)  Батик. «Берёзка».

Цель: формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 2. стр. 51.)

     2) Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги. «Звёзды и кометы».

Цель: Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звёзд по опорной схеме.

Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Путешествия» ст.124

3 неделя.

      1) Рисование методом тычка. «Черёмуха».

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей в окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 16.)

     2) Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования

«Пугало огородное».

Цель: Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек

или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст. 88

4 неделя.

      1)  Тампонирование на мокром листе. «Цветы на поляне».

Цель: совершенствовать умение аккуратно набирать краску на тампон и наносить на мокрый лист бумаги. Способствовать развитию эстетического вкуса, умения подбирать яркие цвета для своей изо деятельности.

Литература:

      2) Аппликация из шерстяных ниток Пушистые картины

(ниточка за ниточкой).

Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер,

чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст. 156

Май.

1 неделя.

      1)  Проступающий рисунок. «Праздничный салют над городом».

Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. Способствовать развитию композиционных навыков, пространственных представлений, выделяя в рисунке главное и второстепенное.

Литература:  (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 48.)

      2)  Лепка рельефная из солёного теста Дерево жизни

Цель: Учить детей создавать сложную композицию из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из солёного теста. Развивать способности к композиции. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст.200

2 неделя.

      1) Техника выполнения витражей – клеевые картинки. «Витражи для терема Лета».

Цель: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения. Закрепить

умение подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

Литература: (Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ч. 1. стр. 58.)

     2) Изготовление игрушек для игр с ветром (воздушный змей)

Цель: Закреплять умение складывать поделки из бумаги, хорошо проглаживать швы, совершенствовать умение пользоваться клеем.

Продолжать учить анализировать чертеж, создавать по нему поделку, детализировать ее, придавать выразительность.

3 неделя.

     1) Аппликация силуэтная ленточная «Голуби на черепичной крыше».

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты). Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в

изобразительной деятельности.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст.174

     2) Изготовление игрушки «Петушок» и «Курочка» на основе цилиндра (стакан из-под йогурта)

Цель: Научить детей делать объемные игрушки на основе цилиндра, дополнять их деталями, добиваясь выразительности образа, объединять поделки общим замыслом.

«Пасхальная композиция»

Продолжать учить работать по шаблонам и по указаниям педагога.

Воспитывать аккуратность и старательность при работе с ножницами и клеем.

Самостоятельно находить конструктивные решения при последовательном выполнении работы.

4 неделя

    1) Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы

Нарядные игрушки-мобили

Цель: Учить детей создавать объёмные игрушки из яичной скорлупы (птицы,

рыбки, портреты, цветы, гномики, цыплята и т.д.), произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать учить рисовать на объёмной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). Развивать чувство формы и композиции.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Ст.170

    2) «Букет для воспитательницы».

Цель:  Формировать эстетический вкус к составлению букетов и их изображением, продолжать учить использовать шаблоны для создания одинаковых изображений, развивать пространственные представления, чувства ритма, композиции и колорита.

Литература: Рисование с детьми дошкольного возраста. Казакова Р.Г. ст123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...