Методическая разработка "Божья коровка" лепка из пластилина
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Занимательное дело: совместная работа ролителей с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 656.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс.
Тематическая неделя «Насекомые».
«Божья коровка» (лепка из пластилина).
Автор: Драчева Светлана Викторовна.
Сентябрь, 2018.
В рамках тематической недели «Насекомые» в группе проводилась работа по расширению представлений детей о насекомых. Детей знакомили с главными признаками: строение тела, шесть ног, крылья, способы защиты от врагов. Учили сравнивать, находить признаки сходства и отличия, места обитания насекомых; выясняли, какую пользу человеку приносят насекомые, закрепили правила безопасного поведения в природе.
На занятии по развитию речи «Путешествие в мир насекомых» дети пересказывали рассказ К. Ушинского «Пчелки на разведке», совершенствуя навык пересказа по вопросам и с опорой на предметные картинки; активизируя употребление прилагательных и существительных: красивый, маленький, полезный, жук, муравей. Загадывали детям загадки о насекомых, читали стихотворение А.Усачева «Божья коровка».
На занятиях по изо - деятельности лепили «Бабочек на листочке», рисовали «Бабочек на цветке», из блоков Дьенеша на конструировании выкладывали бабочку из геометрических форм. В свободной игровой деятельности дети закрепляли знания о насекомых в играх «Собери картинку из частей», «У кого жало, крылья, усики?»; рассматривали тематический альбом «Насекомые».
В конце тематической недели детьми был изготовлен коллаж: «Насекомые в жизни людей и растений»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам вместе с детьми слепить божью коровку. Эта работа развивает образное восприятие, сообразительность, умение планировать работу и доводить ее до конца. Лепка из пластилина также способствует развитию глазомера, зрительного восприятия, координации движения рук, мелкой моторики.
Задачи:
- формирование реалистических представлений о природе, закрепление знаний об особенностях внешнего вида насекомого – божьей коровки.
- формирование интереса к работе пластилином;
- проявление старания и приложения усилий;
- установление благоприятной атмосферы при совместной деятельности.
Умения и навыки.
- умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней вперед – назад и круговыми движениями ладоней (шар), расплющивать его;
- умение делить кусок пластилина на глаз;
- умение составлять предмет из нескольких частей;
- развитие координации движения рук, мелкой моторики.
Практическая часть.
Для работы Вам потребуются следующие материалы:
-дощечка для лепки;
-пластилин красного, черного и белого цвета;
-стека.
Ход совместной деятельности.
Разделить брусок пластилина пополам.
Скатать между ладошками круговыми движениями шар, затем раскатать его прямыми движениями ладошек, придав овальную форму.
Расплющить овал между ладонями.
Отрезать ¼ часть пластилина.
Разделить ее пополам.
Скатать круговыми движениями ладоней шар.
Расплющить его между ладонями.
Прикрепить к тельцу божьей коровки, приложив сверху.
Оставшийся кусочек пластилина разделить на 2 части.
Скатать прямыми движениями рук две колбаски.
Одну из них наложить на тельце посередине. Отрезать стекой лишний пластилин.
Остатки колбаски разделить на 6 частей (точек – пятнышек); целую колбаску разделить тоже на 6 частей (для лапок).
Из больших колбасок сделать лапки.
Из маленьких кусочков скатать шарики и прикрепить их на спинку божьей коровки.
Отрезать от белого пластилина 2 маленьких кусочка.
Скатать шарики.
Расплющив их, прикрепить к голове божьей коровки.
Из маленьких шариков сделать зрачки.
Отрезать маленький кусочек черного пластилина.
Скатать колбаску и разделить ее пополам.
Прикрепить усики.
Работа готова!
Источник: Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», М., «Скрипторий 2003», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Консультация для педагогов и родителей. Пластилинография – рисование пластилином".
В данном материале описана нетрадиционная художественная техника изобразительного исскуства - пластилинография, её актуальность использования. Рассмотрены: методика рисования пластилином, принцы...
Методическая разработка серии занятий по теме: «Развитие формообразующих движений у детей 3-го года жизни в процессе лепки из пластилина»
В возрасте 2-3 лет лепка в качестве свободного вида деятельности не может быть применена, дети не владеют формообразующими движениями, у них нет соответствующего опыта пластической деятельности, они н...
методические рекомендации при работе с пластилином для детей 3-5 лет.
Данный материал можно использовать на родительских собраниях, как в детском саду в средней и старшей возрастных группах, так и в системе дополнительного образования - в кружке "Лепка из пластилина"....
Методическая разработка " Мы рисуем пластилином"
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином".
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином".Тема: "Синичка-невеличка"Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразит...
Методическое пособие работы с пластилином для педагогов, воспитателей.
Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую м...
Методическая разработка Лепка из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» (с детьми 4 – 5 лет).
Лепка с использованием природного материала – занимательное дело для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми смастерить поделку - ёжика, используя в работе пластилин и каштановую...