методические рекомендации при работе с пластилином для детей 3-5 лет.
консультация по теме

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Данный материал можно использовать на родительских собраниях, как в детском саду в средней и старшей возрастных группах, так и в системе дополнительного образования - в кружке "Лепка из пластилина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst.na_rod_sobr.v_sr.gr_.podsolnushki.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации при работе с пластилином

 для детей 3- 4-5 лет.

     Услышав слово « пластилин», сразу же представляем, что предстоит лепить. Дети очень любят лепить из пластилина - это красочный, яркий пластичный материал для лепки. 

    Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и: 
- координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; 

- синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий;
- разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); 
- возможность создания объемных поделок; 
- умение планировать работу и доводить ее до конца; 
- богатое воображение.

   Виды пластилина:  обычный, восковый, шариковый (зернистый), флоуресцентный,  с блестками; существуют различные массы для лепки.

   Для самых маленьких детей лучше подойдёт флуоресцентный пластилин (он более мягкий), для детей постарше -  обычный пластилин  любых  серий.

  Чтобы пластилин к началу работы был достаточно мягок, то его следует  не надолго положить в теплое место или не долго подержать кусок пластилина в руках, постепенно разминая пальцами рук.

Основные приемы лепки:

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Существуют базовые фигуры: шар, валик, лепешка.

Приступают к работе с приема разрезания или отщипывания.

Разрезание. Разделение бруска пластилина стеком  на отдельные части.

Отщипывание. Разделение бруска пластилина пальцами рук  на отдельные части.

Далее приступают к выполнению различных фигур.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Это можно делать и на дощечке.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар валик или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук от большей толщины к меньшей. Когда валик получится нужной толщины, раскатывание прекращают. Тонкий длинный валик ещё называют жгутиком.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу или к основе  будущей картинки. Если лепешку получить из шара, то она будет круглой. Если  лепёшку получить из валика, то она будет прямоугольной или в виде длинного заострённого овала.

Приём соединение  проходит в процессе изготовления всей поделки, н-р слепив голову и туловище, мы соединяем их сразу между собой, пока заготовки не остыли.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Выполняя  не сложные картинки дети учатся такой технике как

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Полезные советы:

Остатки пластилина, мелкие кусочки,  можно рассортировывать по небольшим полиэтиленовым пакетам или пластмассовым контейнерам по цветам.

Для того чтобы получить одинаковые элементы  фигуры, особенно это касается случаев, когда лепят такие детали, как ушки, руки, ноги, лепестки цветов, листья и прочее, необходимо отделять одинаковые заготовки от куска пластилина. Если брусок новый, стандартного размера, то его легко разделить на равные части. Если же кусок пластилина уже побывал в работе, то нужно скатать из него ровный валик, а затем разделить на равные части.

Пройдя предложенные вам приемы и способы лепки  выполняют различные  объемные фигурки,  пластилиновые аппликации..

Подготовила: Сидякова С.Г., педагог д.о.

Мастер-класс для родителей: Картинка «Летнее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (СЛОВЕСНЫЕ Д/И ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)

Словесная  игра  как  любая  дидактическая  имеет  определенную структуру,  отличающую  ее  от  других  видов  игр  и  упражнений....

Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"

Методическая  разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"...

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"...