Конспект НОД "На дне морском"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Варвянская Татьяна Ильинична

Формирование представления  детей о неблагоприятных  для природы последствиях  деятельности человека (от мусора - портится вода, погибают морские животные);

Закрепление умения  создавать композиции, используя различные приёмы и техники аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_dne_morskom.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новолуговская средняя школа №57»

дошкольные группы

Конспект НОД

Интегрированного занятия

Область  «Познание» и «Художественное творчество»

Раздел: Аппликация.

Тема: «На дне морском»

Воспитатель:

Варвянская Татьяна Ильинична

с.Новолуговое, 2018г.

Конспект занятия

Тема: «На дне морском»

Цель: Формировать представления  детей о неблагоприятных  для природы последствиях  деятельности человека (от мусора - портится вода, погибают морские животные)

Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы. Задачи:

I. Обучающие.

1. Закреплять и систематизировать знания детей об обитателях подводного мира.

1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

II. Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие: 

1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

       2. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

Материал и оборудование:

1. Картон синего и зеленого цвета, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, ножницы, фломастеры, наглядный материал «Обитатели морей и океанов», имитация морского дна с разбросанным мусором,  запись «Звуки моря».

Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, Рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

Воспитатель: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Утром, по пути в детский сад,  я встретила почтальона, который передал вам посылку. Интересно, от кого она может быть? (рассматриваем конверт)

 (зачитывает, полученное от царя Нептуна, письмо).

Вам привет с морской пучины!!

Пишет царь с морского дна.

Плачу я, и есть причина,

К сожаленью, не одна.

Мои верные подружки –

Разноцветные ракушки,

Шум прибоя приносили

И владыку веселили.

А теперь они молчат,

Что стряслось, не говорят…

В голубой воде, да на желтом песке,

Не морские обитатели резвятся,

А целлофановые пакеты да бутылки валяются!

Над головой корабли, да пароходы ходят,

Последних рыбешек вылавливают.

Кто умеет, помогите!

Что мне делать, подскажите!

 
Воспитатель. Друзья мои! Вы готовы помочь морскому царю?  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морскому дну и выяснить, что же там произошло… согласны?   Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, в батискафе, в акваланге, в водолазном костюме). Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке.

А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно!! Давайте выберем нашего капитана.

Капитан занимай место у штурвала в подводной лодке. Надевай капитанскую  фуражку.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ……
Дети: Матрос!!!
Воспитатель:  Вот и  капитану нужны матросы.  Проходите матросы, надевайте морские воротники.

Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Готовы  к путешествию?
Дети: Да!

Воспитатель: На счет три – погружаемся, отправляемся.  Закройте глаза и считайте громко до трех.  ( Дети считают до трех. Звучит шум моря).

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

                Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

А пока мы будем погружаться, давайте вспомним, что мы знаем о море и его жителях.

1. Каких морских обитателей  вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы, , осьминоги, морские змеи, морские черепахи, медуза, скаты,)

2. Для чего рыбам чешуя? (Тело у рыб мягкое. Для его защиты требуются твердые чешуйки. На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи).

3. Какое морское животное самое большое? (Синий кит)

4. Почему они не могут жить на суше? (Для жизни рыбам необходим кислород. Они добывают его из воды при помощи органа, который мы называем жабрами. Если рыбу вытащить из воды, она задохнется, т.к. жабры не могут извлекать кислород из воздуха)

Загадки:

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает….(морской конек).

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха).

- Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет всех врагов (скат).

 

Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжется

И в руки не дается (медуза).

- Ребята, а кто знает, почему медуза прозрачная?

Немного информации:

- Медуза – загадочный и очень красивый обитатель морей и океанов. Её тело почти полностью состоит из воды. Формой туловище похоже на колокол или зонтик. У медузы есть особые ядовитые клетки, которые находятся на щупальцах. Вещество, которое они производят, больно обжигает кожу. Вот почему в море от медуз лучше держаться подальше.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите в иллюминатор!  Как красиво!

-Ох, посмотрите, а это что? ( Оформленный под море уголок с мусором  и свалка на дне морском).

- Ребята я, кажется, поняла в чем дело. (Педагог осматривает первую ракушку и обращает внимание детей на бумажку, лежащую в ней).

- Наверное, ракушки жили в загрязненной воде, мусор попал внутрь ракушек, поэтому они и перестали петь песню прибоя.

 Ребята,  а вы знаете, кто загрязняет море, почему это происходит?
Ответы детей: Да, люди загрязняют. Они бросают в море бутылки, бумагу,  остатки пищи, палки, жестяные банки ……
Воспитатель: Правильно, загрязнение воды происходит потому, что некоторые люди ведут себя безграмотно, а значит,  жестоко по отношению к морю и ко всем его обитателям.

 Воспитатель:  Как это все исправить? Что надо, или не надо делать людям, чтобы сохранить водоемы чистыми?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сможем сделать,  для нашего волшебного  моря, что бы оно не страдало?
Ответы детей: Собрать весь мусор.

Для того, чтобы совершить прогулку по морскому дну, и собрать весь мусор, необходимо надеть водолазные костюмы. Надеваем (имитируют движения одевания костюмов). Выходим в открытое море… 

Физкультминутка:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,   (Выполняют движение «Рыбка».)

        А вот мусорить – нельзя!    (Грозят пальчиком). 

 

 (Собираем мусор)

Воспитатель:  Ребята, а что же нам делать с этим мусором???  Куда нам его деть?

(Давайте захватим с собой на корабль и разместим на суше в специальные контейнеры для мусора).

Воспитатель: Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну. Пора возвращаться домой. Занимаем места в нашем подводном корабле. Снимаем водолазные костюмы. Все готовы к подъему на поверхность океана? Замечательно!

А пока мы будем подниматься на поверхность, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать,  чтобы сохранить нашу природу? (Ответы детей)

Ребята, вам понравилось путешествие?

Я предлагаю вам сделать картину и отправить морскому царю, на память о нашем путешествии. С пожеланием того, чтобы у Нептуна, всегда оставался чистым его дом,  были здоровы его обитатели, жители подводного мира!

- Картину мы будем  создавать из цветной бумаги.  По своему желанию выбираете морских обитателей,  оформляете обрывной аппликацией, можете дорисовать недостающие детали своих животных.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Как вы думаете, царю понравится наше творчество?

-Что было труднее всего при выполнении этой работы?  

Воспитатель: Картина получилась такая красивая, необычная, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!

Ну и за ваше старание, вам  подарок от Морского царя – угощение со дна моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "На дне морском"

Расширять представления детей об обитателях морских глубин;   развивать мелкую моторику , учить правильной последовательной речи,   расширять словарный запас, развивать логическое мышление...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Морские обитатели"

Конспект составлен для детей подготовительной группы, с учетом  интеграции образовательных областей физическое развитие и познание, музыка....

Конспект интегрированного занятия «Морские глубины»

Цель: развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции заданной тематика. Продолжать знакоми...

Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....

Конспект комплексного занятия"Морское дно"

Цель образовательной деятельности: продолжать воспитывать и развивать экологические взгляды, навыки правильного поведения в экосистеме, развивать конструктивные навыки: продолжать учить детей делать м...