Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию.
Тема: Макет «Аллея Славы» перед Вечным огнем.
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за Отечество, за ветеранов Великой Отечественной войны.
Образовательные задачи: расширять знания детей о героических подвигах детей и взрослых, которые защищали свою страну во время ВОВ, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие; мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: формировать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов; самостоятельность, аккуратность во время создания поделки.
Словарная работа: фронт, тыл, ВОВ, Победа, Родина, подвиг.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, посещение памятников погибшим героям, экскурсия на улицу Карбышева, просмотр фильма о герое Советского Союза генерале Д. Карбышеве; беседа на тему: «Береги родную природу».
Материал: картон, клей-карандаш, ножницы, клеенки, бумажная заготовка листочков дерева, салфетки для цветов, альбомные листы, краски, кисточки.
Оборудование воспитателя: иллюстрации и фотографии с изображениями солдат и памятников ВОВ, запись музыки с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, иллюстрации, презентация фильма «Помним их имена».
Куда б не шел, не ехал ты
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты-
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух
Навек запомни- здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег!
Ребенок: Пусть навек исчезнуть войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Чтобы жили люди, города
Мир нужен на земле всегда..
Ход занятия.
(Просмотр слайдов фотографий военных действий).
Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» ( прослушивание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы памятники с красными звёздами, они хранят имена погибших героев. Но на многих не увидишь табличек с именами, только лишь количество захороненных. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Педагог: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети. Герой
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким должен быть воин-защитник? Давайте мы сейчас будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина-защитника
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, смелый, хитрый, неустрашимый, бессташный, удалой, крепкий, неробкий, здоровый, могучий, героический).
В: Ребята, скажите, пожалуйста, в честь какого Героя Советского Союза у нас в городе названа одна из улиц?
Дети: В честь генерала Дмитрия Карбышева
В: Правидьно, молодцы. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют победу над фашизмом (показ слайдов парада 9 мая). В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве и в других населённых пунктах, а также в местах памятных событий горит Вечный огонь. Давайте вспомним добрыми словами благодарности своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам великую победу. И в память о них мы с вами сегодня «посадим» Аллею Славы». Давайте, ребята, подойдем к столам. На них лежат заготовки для поделки вот такой березы, которую вы сделаете сами, и в дальнейшем ее прикрепим вот сюда, чтобы получилась у нас «Аллея Славы» возле «Вечного Огня».
Разбор поэтапного…. Пальчиковая гимнастика.
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
Пока дети выполняют работу, я включаю музыку военных лет и рассказываю детям, какую важную роль играла песня в то тяжёлое время. По ходу работы детей также подхожу и помогаю индивидуально каждому ребенку, который затрудняется в выполнении.
Физминутка: "На параде"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подойдем и посмотрим, какая прекрасная получилась у нас «Аллея Славы» у "Вечного огня".
стихотворение Юрия Шмидта "Вечный огонь":
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших Отчизне..
Воспитатель: Какая прекрасная аллея получилась у нас перед Вечным Огнем! Не ради наград воины сражались, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить и быть счастливыми! Мы с вами никогда не забудем защитников нашей Родины! правда?
Дети отвечают и делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Комментарии
Лариса Николаевна,спасибо за
Лариса Николаевна,спасибо за участие в Вахте памяти!