Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Цветочек» в технике изонити.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Евгения Владимировна Мусатина

Конспект продуктивной деятельности с использованием техники изонити и аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast2.docx228.38 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Цветочек» в технике изонити.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой изонити. (цветок «Подснежник») Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:
Повторить с детьми приметы весны;
Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;
С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы;
Научить детей делать цветок подснежник в технике ИЗОнить;
Учить следовать устным инструкциям; 
Коммуникативные:
Закреплять словарь по весенней тематике;
Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников;
Развивать связную речь;
Развивающие задачи:
Развивать эстетические чувства;
Экологическое мышление;
Творческие способности;
Коммуникативные навыки;
Мелкую моторику рук, глазомер;
Память, внимание, пространственное воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе;
Навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

1.Учить их выделять элементы вышивки, подбирать цвета ниток и бумаги.

2.Учить выполнять эти элементы нитью и иголкой.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

2.Способствовать – самостоятельно оценивать свои работы и работы товарищей.

Речевое развитие:

1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

2. Продолжать обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о технике ИЗОнить. Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена.

Материал к занятию:

Демонстрационный: 

посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, диск П.И. Чайковский подснежник.
Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников: голубой, розовый, белый цвет.

Ход НОД:

1.Часть:

Дети сидят на стульчиках 
- Эту посылку нам прислала весна из леса.
Открывает посылку, достает письмо:
-  «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы.  Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится, 
Хоть  и маленький
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Санкт -Петербурге их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город.  Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов

- Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.
- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе? 
-  Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
- Вспомните,  почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
-  Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник»:
Читает стихотворение З. Александровой “Подснежник» 
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
“Уж больно тонок ты, дружок!”
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
- О чем говориться в этом стихотворении?
- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?
- А как вы думаете подснежник слабенький или сильный в этом стихотворении?
- Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П.И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора получился какой-  то другой подснежник.
Дети слушают музыку
- Какой подснежник получился у композитора?

2. Часть:

- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут. 
-  Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты. (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из ниток. Мы будем их вышивать. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся. 
Дети встают.
Физкультминутка  (Е. Терпугова)
Подснежник проснулся (соединить  ладошки вверху)
И потянулся,  (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево-  вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали:   (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить  ладошки вверху)
Подснежник ,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)

Дети садятся за столы.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежник. На столе лежат заготовки картона, ножницы, разного цвета нитки. Подумайте какого цвета будет ваш цветок?  Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов мы с вами вырежем из бумаги и приклеим.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Нитки каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.
- Возьмем катушку и отмерим нитку нужной длины.
- Попробуем вставить нитку в иголку. Если кому-то нужна помощь, то я помогу вставить нитку.
- Начинаем работу на изнаночной стороне.
- Переворачиваем на лицевую сторону и так далее.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники.

Дети выполняют работу. Затем воспитатель предлагает им поместить свои подснежники в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.

3. Часть:

- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов. 

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Снежинка» в технике изонити.

Конспект продуктивной деятельности с использованием техники изонити....

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Кораблик» в технике изонити.

Конспект продуктивной деятельности с использованием техники изонити и аппликации...

Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »

Программное  содержание:-Продолжать  знакомить детей с устным  народным  творчеством.-Закреплять знания  об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"

Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....