Пластилинография доп.образование
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по допольнительному образованию детей , пластилинография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы.
1.Название программы: « Пластилиновое чудо».
2.Автор программы: Кицун Наталья Анатольевна.
3.Направление образовательной деятельности: художественно-эстетическое.
реализации 2 года. 4. Тип программы на основе программы:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.
5.Срок реализации 2 года. 6.Колличество занятий в неделю – 2/за месяц-8/за период программы -64. 7.Возрастная группа обучающихся: от 4 до 7 лет. 8.Целеполагание: развитие мелкой моторики посредством художественного труда. 9.Ожидаемые результаты: развитие мелкой моторики у детей посредством творческой деятельности, расширение кругозора и творческого потенциала, формирование интереса родителей к развитию творческих способностей детей. 10.Материально-техническое оснащение: Картон, пластилин, стеки, салфетки для рук, дощечки для лепки, иллюстративный материал, простой карандаш. 11.Методическое обеспечение: Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей»; И.А.Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз,2008г.; Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев/ О.А. Новиковская. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2006г.
Ткаченко Т.Б. Лепим из пластилина/ Т.Б. Ткаченко, К.И. Стародуб. Голицына Н. С. Детский дизайн. Пластилинография. Скрипторий, Издательство «Феникс», 2003; О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева «Пластилиновая картина» Издательство – Мозаика – синтез; Авторская программа Огурешниковой А. Ю. «Пластилиновое чудо»
Пояснительная записка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить комнату. Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. В процессе деятельности кружка «Пластилиновое чудо» повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук. Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В основу программы заключены разные виды деятельности: рассказы, беседы, наблюдения, организация выставок, составление правил работы с пластилином, рассматривание образцов, сбор природного материала. Программа кружка «Пластилиновое чудо» обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Календарная последовательность занятий выстроена в соответствии с сезонными явлениями природы. Дети повышают и совершенствуют свое мастерство в уже знакомых техниках, усложняют композицию и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами. В программе даны рекомендации по организации занятий и приемы изображения различными способами и материалами. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с основными видами лепки; Формировать умения следовать устным инструкциям; Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином; Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина, Реализация творческих и эстетических способностей воспитанников; Формирование умения работы в коллективе; Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; Развивать конструктивное мышление и сообразительность; Формировать эстетический и художественный вкус; Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; Развитие фантазии, воображения, творческого мышления воспитанников; Создание условий для самостоятельного творчества; Соблюдение правил техники безопасности. Воспитательные: Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству; Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
Принципы реализации программы:
1. Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.
2. Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого к сложному).
3. Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.
4. Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.
5. Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми. Отличительной особенностью программы «Ручной труд» является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Настоящая рабочая программа описывает курс работы с детьми дошкольного возраста от 4-5 , 6-7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по ручному труду для ДОУ с учетом обновления содержания по программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.
Взаимодействие с родителями
1. Выступление на родительских собраниях. 2. Проведение индивидуальных бесед и консультаций. 3.Оформление выставок детских поделок. 4. Оформление альбома с фотографиями лучших работ.
Режим проведения: два раза в неделю во второй половине дня.
Планируемые результаты.
-требования к знаниям и умениям
- У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным, пластилинографией.
- Лепят предметы, передавая их характерные особенности. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога. Радуются полученному результату.
Основные приемы лепки пластилином
- Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круг Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание. Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь. Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина. Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски. Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Календарно-тематический план для работы с детьми младшего возраста (4-5лет)
Октябрь.
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
2.10.17 | «Лепим палочки» | Познакомить со свойствами пластилина, научить детей формообразующему движению. | 1 |
4.10.17 | «Картошка в мешке» | Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцами. | 1 |
9.10.17 | «Яблоко» | Нанесение пластилина на поверхность (Пластилинография) | 1 |
11.10.17 | «Ягоды» Миска с вишенками | Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики, втыкать в них палочки. | 1 |
16.10.17 | «Грибная поляна» | Учить детей скатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их дополнительным материалом. | 1 |
18.10.17 | «Кленовый листик» | Учить наносить пластилин на поверхность (картон). Пластилинография | 1 |
23.10.17 | «Колбаска» | Учить отщипывать небольшой кусочек пластилина и скатывать колбаску | 1 |
25.10.17 | «Гусеница» | Учить скатывать шарики и соединять их между собой. | 1 |
Ноябрь.
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
1.11.17 | «Змея» | Учить скатывать колбаску и украшать ее пуговицами. | 1 |
6.11.17 | «Колобок-румяный бок, на лесной поляне» | Учить скатывать шарики разного размера, соединять их. | 1 |
8.11.17 | «У ежа иголки» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм и скатывать маленькие иголочки. | 1 |
13.11.17 | «Оладушки для мишки» | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивать комочек, выкладывать на импровизированную тарелочку. | 1 |
15.11.17 | «Баранки» | Учить раскатывать колбаску и соединять кончики. | 1 |
20.11.17 | «Столик для трех медведей» | Учим скатывать шарики, а из шариков скатываем столбики (столбики делаем путем скатывания между ладошек) | 1 |
22.11.17 | «Рукавичка» | Учить размазывать пластилин небольшими кусочками на вырезанном шаблоне (Пластилинография) | 1 |
27.11.17 | «Живые яблочки на ветках» | Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение | 1 |
Декабрь
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
4.12.17 | В гостях у сказки «Колодец» | Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление. | 1 |
6.12.17 | «Ёлочка» | Продолжать учить детей размазывать пластилин маленькими шариками на вырезанную елку из картона (Пластилинография) | 1 |
11.12.17 | «Ёлочный шарик» | Продолжать учить детей украшать изделие маленькими пластилиновыми шариками. | 1 |
13.12.17 | «Пирамидка» | Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке | 1 |
18.12.17 | «Снеговик» | Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. | 1 |
20.12.17 | «Лыжи» | Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность | 1 |
25.12.177 | «Снег идет» | Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином. | 1 |
27.12.17 | «Ягоды для снегиря» | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку. | 1 |
Январь
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
15.01.18 | «Новогоднее угощение» | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивать комочек, изображающего конфеты, печенье, выкладывать на импровизированную тарелочку. | 1 |
17.01.18 | «Снежинки из пластилина» | Учить детей раскатывать тоненькие жгутики и выкладывать в виде снежинки. | 1 |
22.01.18 | «Веточка рябины» | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, изображающие ягодки. | 1 |
24.01.18 | «Морковка для зайчика» | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет | 1 |
29.01.18 | «Рождественская звезда» | Учить детей по вырезанному шаблоне растирать пластилин (Пластилинография) | 1 |
31.01.18 | «Бусы для Люси» | Закрепить умение лепить предмет, состоящий из несколько частей, совершенствовать умение скатывать колбаску. | 1 |
Февраль
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
5.2.18 | «Погремушка» | Учить отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «Мячики», соединять их между собой. | 1 |
7.2.18 | «Черепаха» | Вызвать интерес к представителям животного мира, закрепить умения и навыки работы с пластилином. | 1 |
12.2.18 | «Галстук для папы» | Учить растирать пластилин на вырезанном шаблоне (Пластилинография) | 1 |
14.2.18 | «Кораблик» | Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22 | 1 |
19.2.18 | «Клубочки для котенка» | Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. | 1 |
21.2.18 | «Улитка, улитка, выпусти рожки» | Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. | 1 |
26.2.18 | «Самолет летит» | Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из несколько частей, добиваться точной передачи формы самолета. | 1 |
28.2.18 | «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»» | Учить составлять композицию из нескольких предметов, закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями. | 1 |
Март
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
5.3.18 | «Цветок для мамы» | Учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы. | 1 |
7.3.18 | «Заяц» | Формировать умение передавать в лепке характерные черты зайца, создавать сюжетную композицию | 1 |
12.3.18 | «Котенок» | Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. | 1 |
14.3.18 | «Кулон для мамы» | Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. | 1 |
19.3.18 | «Посуда для кукол» | Закреплять умения детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | 1 |
21.3.18 | «Угощение для мамы» | Учить детей различать предметы круглой формы, уметь делать лепешку из пластилина | 1 |
26.3.18 | «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). | 1 |
28.3.18 | « Мышка» | Пластилинография. Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. | 1 |
Апрель
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
2.4.18 | «Барашек» | Познакомить с Филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку Комарова, с. 78 | 1 |
4.4.18 | «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. | 1 |
9.4.18 | «Цветные зонтики» | закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев. | 1 |
11.4.18 | «Рыбки в аквариуме» | Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок, используя при создании изображения разнообразные приёмы лепки усвоенные ранее. 2.Развивать образные представления, воображение, творчество, мелкую моторику. 3.Прививать любовь к рыбкам. | 1 |
16.4.18 | «Одуванчик» | Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «Колбаски». И составлять из них цветок. | 1 |
18.4.18 | «Цветик – семицветик» | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон, Колдина с 35 Пластилинография | 1 |
23.4.18 | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | 1 |
25.4.18 | «Радуга на небе» | Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прекрасного | 1 |
Май
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
2.5.18 | «Божья коровка» | Учить наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. Пластилинография | 1 |
7.5.18 | «Весенняя веточка» Вербочка. | Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина деления на части с помощью стеки. | 1 |
14.5.18 | «Воздушные шарики» | Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, преобразовывать в овальную форму. | 1 |
16.5.18 | «Пирамидка из 5 цилиндров» 1) занятие | Учить передавать форму пирамидки. Делать заготовку цилиндров, подбирать цвета. | 2 |
21.5.18 | «Пирамидка из 5 цилиндров» 2) занятие | Учить передавать форму пирамидки, скреплять цилиндры между собой. | |
23.5.18 | Тема: «Мячик» | Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, преобразовывать в кругообразную форму. | 1 |
28.5.18 | «Пчелка» | Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей... | 1 |
30.5.18 | «Осьминожек» | Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога. | 1 |
Календарно-тематический план для работы с детьми старшего возраста(5-7 лет)
Октябрь
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
2.10.17 | «Ваза из пластилина» | Учить детей обмазывать баночки пластилином, равномерно распределяя его по форме. | 1 |
4.10.17 | «Ушастые пирамидки» | Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. | 1 |
9.10.17 | «Корзина с ягодой» | Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями | 1 |
11.10.17 | «Огурец, свекла» | Учить передавать особенности каждого предмета | 1 |
16.10.17 | «Пирог» | Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия | 1 |
18.10.17 | «Береза» | Обучение приемам работы с новой техникой «Пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); формирование интереса к лепке; | 1 |
23.10.17 | «Радуга» | .Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос). | 1 |
25.10.17 | «Гроздь винограда» | Продолжать знакомить детей с рельефной лепкой. Закреплять приемы: отщипывания, раскатывания, сплющивания, надавливания. Укладывать элементы по контуру. Учить пользоваться трафаретом | 1 |
Ноябрь
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
1.11.17 | «Яблонька» | Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение к созданию выразительного образа – дерева, посредствам объема, цвета развивать мелкую моторику | 1 |
6.11.17 | «Сказочное дерево» | Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них жгутики, скручивать в улитки и располагать на плоскости | 1 |
8.11.17 | «Корзинка с фруктами» | Учить детей лепить плоскостные изображения фруктов (скатывание, расплющивание) дополнять отдельными элементами (черенок, листик). | 1 |
13.11.17 | «Листья по ветру летят» | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон | 1 |
15.11.17 | «Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем» | закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев. | 1 |
20.11.17 | «Грибная поляна» | Учить детей скатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их. | 1 |
22.11.17 | «Кто сказал мяу» | Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином | 1 |
27.11.17 | «Ёжик с яблочками» | Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | 1 |
Декабрь
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
4.12.17 | «Живые яблочки на ветках» | Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение | 1 |
6.12.17 | «Улитка» | ” Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы | 1 |
11.12.17 | Лепка по дымковской игрушке «Уточка» | Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, Комарова, с. 47 | 1 |
13.12.17 | “Два жадных медвежонка” | Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) Лыкова, с. 84 | 1 |
18.12.17 | Вылепи свою любимую игрушку» | Формировать у детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. | 1 |
20.12.17 | «Чебурашка» | Учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, овальную (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. | 1 |
25.12.17 | «Дымковские барышни» | Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее). Воспитывать интерес к народной игрушке. | 1 |
27.12.17 | «Веточка рябины». | продолжать развивать лепку в технике «барельеф», передавать характерные признаки предмета форму, цвет по образцу, лепить всей кистью, обеими руками и прорабатывать всеми пальцами. | 1 |
Январь
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
1.01.18 Проводится 30.10. 17. | «Снежинка». | .Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок. | 1 |
3.01.18 Проводится 6.02. 18 | «Мой домашний питомец». | .Учить передавать строение фигуры кошки в разном положении (сидит, стоит, лежит), закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей. | 1 |
8.01.18 Проводится 20.02. 17. | «Ёлочка зелёная». | Расширять знания детей о праздниках и традициях. 2.Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками. 3.Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ёлочки. | 1 |
10.01.18 Проводится 15.05. 18 | «Чайная посуда» | Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; | 1 |
15.01.18 | «Зимушка-зима» | -Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. | 1 |
17.01.18 | «Снегурочка» | Формировать у детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. | 1 |
22.01.18 | «Девочка в зимней шубке» | Закреплять у детей умение лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Т.С. Комарова | 1 |
24.01.18 | «Новогодняя ветка». | Пластилинография Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством Пластилинография; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость. | 1 |
Февраль
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
5.02.18 | «Зайчик» | Закреплять умение детей изображать животных, передавая форму, строение и величину частей. Т.С. Комарова | 1 |
7.02.18 | «Снеговик | Учить детей передавать относительную величину частей, развивать чувство формы. Пластилин, доски для лепки, игрушка снеговика или картинка. Украшение работы разнообразным бросовым материалом (бусины, пробки, сушеные ягоды, семена). | 1 |
12.02.18 | «Животные холодных стран. Белый медведь | .Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде. 2.Учить изображать фигуру медведя способом пластинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. | 1 |
14.02.18 | «Прилетели на кормушку и клюют зернышки» | Коллективная работа Стр. 65 Т.С. Комарова Учить детей в лепке передавать простую форму – позу наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Игрушечная птица, или картинка с изображением клюющей птицы – на кормушке, доски, пластилин. | 1 |
19.02.18 | “Пирамида” | Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке Колдина, с. 41 | 1 |
21.02.18 | «Новогоднее угощение» | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивать комочек, изображающего конфеты, печенье, выкладывать на импровизированную тарелочку. | 1 |
Март
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
1 | “Самолеты” | Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой Колдина, с. 32 | 1 |
2 | “Кораблик” | Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22 | 1 |
3 | «День защитников отечества «Танк» | .Расширять знания детей о государственных праздниках. 2.Учить детей лепить плоскостное изображение танка, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, 3.Учить передавать форму, характерные детали танка. расплющивание, сглаживание границ соединений). | 1 |
4 | «Галстук для папы» | Учить растирать пластилин на вырезанном шаблоне (Пластилинография) | 1 |
5 | «Открытка для папы «Вертолет» | продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить лепить объекты из отдельных деталей на горизонтальной поверхности, передавая полуобъемное изображение предметов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | 1 |
6 | «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. | 1 |
7 | «Улитка, улитка, выпусти рожки» | Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. | 1 |
8 | «Черепаха» | Вызвать интерес к представителям животного мира, закрепить умения и навыки работы с пластилином. | 1 |
Апрель
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
1 | «Цветок для мамы» | учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, украшение поделки различным дополнительным материалом, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов. | 1 |
2 | «Кувшинчик» | Развивать воображение, формировать умение изображать посуду, добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Развивать творчество. | 1 |
3 | «Божья коровка» | Продолжать учить детей сочетать в поделке природные материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. | 1 |
4 | «Весна. Душистая мимоза». | 1.Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. 2.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. 3.Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. 4.Формировать композиционные навыки, цветовосприятие. | 1 |
5 | “Семья матрешек” | Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом, с. 33 | 1 |
6 | “Цветик - семицветик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон, Колдина с 35 Пластилинография | 1 |
7 | “Козленочек” | Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки Комарова, с. 73 | 1 |
8 | «Ранняя весна» | «Настенное панно с хохломским узором» | 1 |
Май
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
1 | «Перелётные птицы. Лепим птиц | 1.Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. 2.Закреплять умение работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. | 1 |
2 | «Звездное небо» | Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. | 1 |
3 | «Рыбы. Рыбки в аквариуме». | Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок используя при создании изображения разнообразные приёмы лепки усвоенные ранее. 2.Развивать образные представления, воображение, творчество, мелкую моторику. | 1 |
4 | «Космонавт и космическая ракета» | Учить детей передавать фигуру космонавта. Совершенствовать умение лепить космическую ракету. | 1 |
5 | «Одуванчик» | Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «Колбаски». И составлять из них цветок. | 1 |
6 | «Салют цветов» | Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками. | 1 |
7 | «Пасхальное яичко» | Учить тонко, расплющивать пластилин, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Украшать форму. | 1 |
8 | «Подснежники» | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. | 1 |
Май
Дата | Занятие | Цель | Кол-во часов |
1 | «Ландыши». | Познакомить детей с весенним цветком – ландышем. 2.Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета). | 1 |
2 | Жучки - паучки | Создание сюжетной композиции. Научить комбинировать фигурку с украшением из природного материала. Развивать творчество и фантазию. | 1 |
3 | “Весенний дождик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок | 1 |
4 | «Монумент памяти». |
| 1 |
5 | «Российский флаг» | Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «Пластилинография». | 1 |
6 | «Чудо – букет» | Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной Лепки рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство | 1 |
7 | «Что мы умеем и любим лепить» | Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно – творческой деятельности. | 1 |
8 | «Утята» | Продолжать закреплять навыки работы в технике Пластилинография. Учить намазывать пластилин на готовую форму. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Пластилинография для детей 3-4 лет"
Программа составлена по современным требованиям образовательных стандартов, с учетом психологических и физических особенностей детей данного возраста....

Программа дополнительного образования "Пластилинография"
Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно...
Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста
Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...

«Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях».
Пластилинография – это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника может с ус...

«ФАНТАЗЁРЫ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ И ТЕСТОПЛАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Программа разработана для дополнительного образования детей дошкольного возраста. Программа «Фантазёры» содержит полный курс образовательной деятельности по графической лепке, лепке из соленого теста,...

Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет
Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...