« Волшебное соленое тесто»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учеными доказано, что развития мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеет огромное значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие « ручной умелости» способствует занятие по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного. Специфику лепки определяет материал.
Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен- он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место в современном мире, потому что ценится экологически чистое и сделанное своими руками.
Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечное. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название – « Тестопластика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильичевское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Журавушка».
ПРОЕКТ
Тема: « Волшебное соленое тесто»
Руководители:
Воспитатели: Бебишева О.Н.
Коротких С.В.
Актуальность.
« Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев... Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»
В.А. Сухомлинский
Учеными доказано, что развития мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеет огромное значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие « ручной умелости» способствует занятие по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного. Специфику лепки определяет материал.
Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен- он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место в современном мире, потому что ценится экологически чистое и сделанное своими руками.
Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечное. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название – « Тестопластика».
Цель проекта: Развитие творческих способностей в процессе лепки из соленого теста.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества;
- Продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;
Развивающие задачи:
- Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста;
- Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность;
- Формировать стремление радовать всех своим трудом.
Сроки реализации проекта: долгосрочный 2015- 2017г.
Методы и приемы работы: непосредственно-образовательная деятельность, художественное слово, беседы, объяснения, пояснения, показ способов действия.
Предполагаемый результат:
1. Появление интереса у родителей и детей к работе с солёным тестом;
2. Развитие тонкой моторики рук;
3.Развитие интереса дошкольников к творческой деятельности.
Формы представления результатов работы:
- Занятия
- Родительское собрание
- Выставка детских работ
- Выставки творческих семейных работ
- Фотовыставка.
Исполнители мероприятия:
Воспитатели: Бебишева Оксана Николаевна
Коротких Светлана Вениаминовна.
Категории клиентов:
Воспитанники средней « А» группы, родители воспитанников.
Ведущая идея: Занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивает воображение, фантазию, творческие способности.
Ресурсное обеспечение:
Информационное
- Наличие наглядно- иллюстративного и дидактического материала;
- Учебные и методическое пособие.
Материально- техническое
-Реализация проекта требует оформление уголка « Волшебное соленое тесто»;
- Изготовление информационных материалов для родителей;
- Инструменты для лепки: стеки, доски, клеенки, салфетки;
- Использование материала для создания выразительного образа: бисер, бусины, лента, краски, гуашь.
Финансовое
Реализация проекта осуществляется силами педагогов средней « А» группы Бебишевой О.Н., Коротких С.В., пожертвованием родителей.
Паспорт проекта.
« Волшебное соленое тесто».
Лепка- самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука ( вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развивается его навыки владения собственными руками.
Лепка- одно из средств эстетического воспитания- помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и искусстве.
Лепка из соленого тесте помогает детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал, отражать свою неповторимую самобытность.
Название проекта: « Волшебное соленое тесто».
Участники проекта: дети средней «А» группы, воспитатели: Бебишева О.Н., Коротких С.В..
Тип проекта: Художественное – творчество.
Срок реализации: долгосрочный ( 2года).
Цель: подарить детям радость творчества, развивать творческие способности, развитие мелкой моторики рук, речи детей через использование технологии тестопластика.
Интеграция образовательных областей:
- Речевая
- Познавательная
- Коммуникативная
- Труд
- Художественное- творчество.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Изучение и сбор информации по теме проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.
- Разработка проекта.
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
- Подготовка материала для практической деятельности.
Основной этап.
- Проектная деятельность.
- Организация кружковой работы: структура занятия- игра, работа проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность занятий 20- 25 минут.
- Рассматривания предметов народного искусства, иллюстраций, т.д.
- Просмотр слайд- фильмов.
- Чтение художественной литературы.
- Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
- Изготовление поделок, сувениров.
- Организация выставок.
Заключительный этап.
Осуществление проекта.
Пояснительная записка.
Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергию. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.
Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
Тестопластика выполняет следующие функции:
- Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)
- Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
- Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
- Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
- Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
Предполагаемый результат работы кружка:
- сформируется общая осведомленность детей
- повысятся технические навыки и умения
-разовьется моторика рук
- дети будут проявлять творчество в процессе лепки
- станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.
Цель:
подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Познакомить со способами и приемами изображения.
Методические приемы:
- показ технологических приемов.
-рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.
- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.
- игровые приемы (приход героя и др.).
- упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).
Дидактический материал:
- использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
- использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
Техническое оснащение:
- дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
-инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).
Форма работы:
- Совместная деятельность с педагогам.
Принцип построения работы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
План календарно- тематического планирования.
Тема занятия. | Способ организации. | Месяц. Количество |
1. Узоры из солёного теста Знакомство с тестом Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек. 2. Гусенички лепка гусениц и раскрашивание гуашью. | Методические приёмы: Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь». Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто). Практическая деятельность – лепка и рисование. Обогащение словаря: рассыпались, круглые. | Октябрь 2 занятия. 2 занятия |
1. Фрукты в корзине Коллективное панно. 2. Пирожки, да булочки Создание атрибутов с сюжетно ролевой игре «Магазин». | Методические приёмы: Рассматривание картинок фрукты, натуральных объектов. Совместная практическая деятельность – объединение рисования и лепки в одном сюжете. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении. Обогащение словаря: урожай, | Ноябрь 2 занятия. 2 занятия |
1. «Новогодние игрушки» Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание. 2. «Ёлочка красавица» Создание картин (барельеф) Оформление тематической выставки. | Методические приёмы: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Вырезывание контурное «игрушки» в подарок детям (воспитатель). Практическая деятельность – лепка и рисование. Обогащение словаря: шишки, колокольчики | Декабрь 2 занятия. 2 занятия |
1. «Ёжики» Создание фигурки ёжика, раскрашивание 2. «Лесные звери» Коллективное создание поделки лесная поляна. | Методические приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей. Практическая деятельность – лепка, рисование. Обогащение словаря: пушистый,колючий. | Январь 1 занятия. 1 занятия. |
1. «Зимний лес» (коллективное панно) 2. «Кораблик» (подарок папе) | Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений. Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, модели. Практическая деятельность – лепка, рисование. Обогащение словаря: Вьюжится, искрами, серебристые, рассыпались кругом, деревья в снегу, парусник, лодочка. | Февраль 1 занятия 2 занятия |
1. «Картинка для мамы» (балерьеф) 2. «Цветы в вазе» | Методические приёмы: Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов. Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование. Обогащение словаря: цветик-семицветик, роза, тюльпан и т. д. | Март 1 занятия 2 занятия |
1. «Аквариум» (балерьеф) 2. «Подставка под яйцо к пасхе» | Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб. Рассказ о празднике. Рассматривание подставок под свечи. Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование. Обогащение словаря: карась, золотая рыбка,водоросли. | Апрель 2 занятия. 2 занятия |
1. «Рамка для фото» 2. Оформление выставки | Методические приёмы: рассматривание рамок для фото. Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование | Май 2 занятия 2 занятия |
Литература:
1.«Азбука соленого теста» - Чибрикова О.В., - М.: Пресс- книга, 2002.
2. Журнал «Дошкольное воспитание»№2, 2007 .
3. Журналы «Обруч»
4. « Соленое тесто»- Хананова И.М., - М.:АСТ- пресс книга, 2007.
5.Чудеса из соленого теста – Фирсова А.,- М: Эскимо. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)
Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...
Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"
Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"...
«Волшебное соленое тесто»
ull;Познакомить детей с соленым тестом и его использованием в процессе художественного творчеством;• Продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;&bull...
«Организация кружковой работы по нетрадиционной лепке из соленого теста или пластилина» «Волшебное тесто»
Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекател...
Программа кружка по лепки из соленого теста Младшая группа «Волшебное тесто»
АктуальностьНародное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей ...