« Волшебное соленое тесто»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бебишева Оксана Николаевна

Учеными доказано, что развития мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеет огромное значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие « ручной умелости» способствует занятие по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного. Специфику лепки определяет материал.

Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен- он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место в  современном мире, потому что ценится экологически чистое и сделанное своими руками.

Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечное. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название –                            « Тестопластика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ильичевское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Журавушка».

ПРОЕКТ

Тема:  « Волшебное соленое тесто»

                                                            Руководители:

        Воспитатели: Бебишева О.Н.

        Коротких С.В.

                                       

Актуальность.

                              « Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев...     Чем  больше уверенности и изобретательности в движениях                                                                                                                                           детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»

В.А. Сухомлинский

Учеными доказано, что развития мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеет огромное значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие « ручной умелости» способствует занятие по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного. Специфику лепки определяет материал.

Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен- он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место в  современном мире, потому что ценится экологически чистое и сделанное своими руками.

Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечное. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название –                            « Тестопластика».

Цель проекта: Развитие творческих способностей в процессе лепки из соленого теста.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества;

- Продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;  

Развивающие задачи:

- Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

-  Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста;

-  Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность;

- Формировать стремление радовать всех своим трудом.

Сроки реализации проекта: долгосрочный  2015- 2017г.

 Методы и приемы работы: непосредственно-образовательная деятельность, художественное слово, беседы, объяснения, пояснения, показ способов действия.

 Предполагаемый результат:

1. Появление интереса у родителей и детей к работе с солёным тестом;

2. Развитие тонкой моторики рук;

 3.Развитие интереса дошкольников к творческой деятельности.

Формы представления результатов работы:

- Занятия

- Родительское собрание

- Выставка детских работ

- Выставки творческих семейных работ

- Фотовыставка.

Исполнители мероприятия:

Воспитатели: Бебишева Оксана Николаевна

                      Коротких  Светлана Вениаминовна.

Категории клиентов:

Воспитанники средней « А» группы, родители воспитанников.

Ведущая идея:  Занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивает воображение, фантазию, творческие способности.

Ресурсное обеспечение:

Информационное

- Наличие наглядно- иллюстративного и дидактического материала;

- Учебные и методическое пособие.

Материально- техническое

-Реализация проекта требует оформление уголка « Волшебное соленое тесто»;

- Изготовление информационных материалов для родителей;

- Инструменты для лепки: стеки, доски, клеенки, салфетки;

- Использование материала для создания выразительного образа: бисер, бусины, лента, краски, гуашь.

Финансовое

Реализация проекта  осуществляется силами педагогов средней « А» группы Бебишевой О.Н., Коротких С.В., пожертвованием родителей.

Паспорт проекта.

« Волшебное соленое тесто».

Лепка- самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука ( вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развивается его навыки владения собственными руками.

Лепка- одно из средств эстетического воспитания- помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и искусстве.

Лепка из соленого тесте помогает  детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал, отражать свою неповторимую самобытность.

Название проекта: « Волшебное соленое тесто».

Участники проекта: дети средней «А» группы, воспитатели: Бебишева О.Н., Коротких  С.В..

Тип проекта: Художественное – творчество.

Срок реализации: долгосрочный ( 2года).

Цель: подарить детям радость творчества, развивать творческие способности, развитие мелкой моторики рук, речи детей через использование технологии тестопластика.

Интеграция образовательных областей:

- Речевая

- Познавательная

- Коммуникативная

- Труд

- Художественное- творчество.

        Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  1. Изучение и сбор информации по теме проекта.
  2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.
  3. Разработка проекта.
  4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
  5. Подготовка материала для практической деятельности.

Основной этап.

  1. Проектная деятельность.
  2. Организация кружковой работы: структура занятия- игра, работа проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность занятий 20- 25 минут.
  3. Рассматривания предметов народного искусства, иллюстраций, т.д.
  4. Просмотр слайд- фильмов.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
  7. Изготовление поделок, сувениров.
  8. Организация выставок.

Заключительный этап.

Осуществление проекта.

                                           Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергию. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что  60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

 Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Тестопластика выполняет следующие функции:

- Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)
- Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
- Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
-  Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
-  Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.


Предполагаемый результат работы кружка:

-  сформируется общая осведомленность детей

- повысятся технические навыки и умения

-разовьется моторика рук

- дети будут проявлять творчество в процессе лепки

- станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

Цель:

 подарить детям радость творчества,  показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Познакомить со способами и приемами изображения.

Методические приемы:

- показ технологических приемов.

-рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

- игровые приемы (приход героя и др.).

- упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

- использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

- использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

- дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

-инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

-  Совместная деятельность с педагогам.

Принцип построения работы:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

-  Научность.

-  Доступность.

- Системность знаний.

- Воспитывающая и развивающая направленность.

План календарно- тематического планирования. 

Тема занятия.

Способ организации.

Месяц. Количество

1. Узоры из солёного теста

Знакомство с тестом

Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.

2. Гусенички лепка гусениц и раскрашивание гуашью.

Методические приёмы:

Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».

Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто). Практическая деятельность – лепка и рисование.

Обогащение словаря: рассыпались, круглые.

Октябрь

2 занятия.

2 занятия

1.  Фрукты в корзине

Коллективное панно.

2.  Пирожки, да булочки

Создание атрибутов с сюжетно ролевой игре «Магазин».

Методические приёмы: Рассматривание картинок фрукты, натуральных объектов.

Совместная практическая деятельность – объединение рисования и лепки в одном сюжете.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении.

Обогащение словаря: урожай,

Ноябрь

2 занятия.

2 занятия

1.  «Новогодние игрушки»

Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.

2.  «Ёлочка красавица»

Создание картин (барельеф)

Оформление тематической выставки.

Методические приёмы: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Вырезывание контурное «игрушки» в подарок детям (воспитатель).

Практическая деятельность – лепка и рисование.

Обогащение словаря: шишки, колокольчики

Декабрь

2 занятия.

2 занятия

1.  «Ёжики»

Создание фигурки ёжика, раскрашивание

2.  «Лесные звери»

Коллективное создание поделки лесная поляна.

Методические приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Обогащение словаря: пушистый,колючий.

Январь

1 занятия.

1 занятия.

1.  «Зимний лес» (коллективное панно)

2.  «Кораблик» (подарок папе)

Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, модели.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Обогащение словаря: Вьюжится, искрами, серебристые, рассыпались кругом, деревья в снегу, парусник, лодочка.

Февраль

1 занятия

2 занятия

1.  «Картинка для мамы» (балерьеф)

2.  «Цветы в вазе»

Методические приёмы: Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

Обогащение словаря: цветик-семицветик, роза, тюльпан и т. д.

Март

1 занятия

2 занятия

1.  «Аквариум» (балерьеф)

2.  «Подставка под яйцо к пасхе»

Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб.

Рассказ о празднике. Рассматривание подставок под свечи.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

Обогащение словаря: карась, золотая рыбка,водоросли.

Апрель

2 занятия.

2 занятия

1.  «Рамка для фото»

2.  Оформление выставки

Методические приёмы: рассматривание рамок для фото.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование

Май

2 занятия

2 занятия

Литература:

1.«Азбука соленого теста» - Чибрикова О.В., - М.: Пресс- книга, 2002.
2. Журнал «Дошкольное воспитание»№2, 2007 .
3. Журналы «Обруч»
4. « Соленое тесто»- Хананова И.М., - М.:АСТ- пресс книга, 2007.
5.Чудеса из соленого теста – Фирсова А.,- М: Эскимо. 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"...

«Волшебное соленое тесто»

ull;Познакомить детей с соленым тестом и его использованием в процессе художественного творчеством;•  Продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;&bull...

«Организация кружковой работы по нетрадиционной лепке из соленого теста или пластилина» «Волшебное тесто»

Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекател...

Программа кружка по лепки из соленого теста Младшая группа «Волшебное тесто»

АктуальностьНародное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей ...