Конспект НОД в подготовительной группе По теме «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_grupp2.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

По теме «Зимующие птицы».

Цель: создание целостной композиции на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию.

Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

  • Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер '/2 А4;
  • Набор пластилина;
  • Салфетка для рук;
  • Доска для лепки;
  • Стека;
  • Фотоиллюстрации с зимующими птицами.

Предварительная работа: наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

В. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину: разноцветные вспышеки.

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…

Д. Синица.

На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо -  птички ... !

Д. Снегири.

В. . Дети, а что же необыкновенного было в этой картине?

Д. Разноцветные фонарики, жёлтые и красные грудки птичек: синичек и снегирей.

В. Вы правы, синички сидели на кормушке и сияли на солнце жёлтыми грудками, а снегири на берёзе светились как фонарики красными грудками.


Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.    

                                                  Т.Зайцева.

В. Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети выбирают из фотоиллюстраций тех птиц, которых они считают зимующими, и называют их.

Д. Воробей, ворона, галка, синица, снегирь, голубь, клёст.

В. Зимой птицам приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

Всем ребятам
Приручите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
                                   (А.Беляков)

Воспитатель приглашает детей на зимнюю прогулку.

Вышли мы на улицу,

(Маршируют)

Снегу намело!

(Руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(Работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

 (Топают ногами, продвигаясь вперед)

Повесим мы кормушки,

Накормим мы пичушек.

(Крошат хлеб)

Слепим круглые снежки

(Лепят снежки)

И огромные комки.

(Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(Маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(Танцуют)

2.Практическая часть.

В. К нашей кормушке прилетело много разных зимующих птиц, но особенно выделялись среди них снегири и синички, и мы с вами изобразим их средствами пластилинографии.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря и синицы: овальное туловище красного или жёлтого цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко с сине-белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

Этапы выполнения работы:

1.Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.

2.Снегирь или синица (по выбору детей).

Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (жёлтого) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища там, где должна быть голова птицы. Края дуги положить по бокам туловища, расплющить на основе.

Сделать горошины-глаза белого (желтого) цвета, чёрную короткую морковку-клюв.

Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цвет, разделить их на части и выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи-перышки на концах крыльев

Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конус колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

 Можно изобразить вторую птичку в другой позе - сидящим на ветке боком, в этом случае черную колбаску следует выкладывать сверху туловища, вдоль одного бока, а можно изобразить и птичку другого вида.

3. Дополнения в общую композицию:

Снег на ветках - длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток.

В ходе работы провести дополнительную пальчиковую игру.

Пальчиковую игру.

Снегири

Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. —
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!

 4 хлопка руками.
4 наклона головы.

Частые потряхивания руками.

2 поворота головы на каждую строку.

Размахивание руками.

3. Заключительная часть

Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнения в свои работы (поверх веточек изобразили снежок и др.). Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддерживали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.

Берегите птиц.

Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять.
Их так на свете мало.
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают.

Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы».

Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, сорока, галка, воробей и др.)...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7летЦель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представления о ...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи: - развивать и расширять словарный запас у детей по теме- закрепить название зимующих птиц в речи- развивать связную речь- развивать память, внима...

Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представлен...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представления о зимующих птицахзакреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе...