Конспект НОД в подготовительной группе По теме «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_grupp2.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
По теме «Зимующие птицы».
Цель: создание целостной композиции на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию.
Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер '/2 А4;
- Набор пластилина;
- Салфетка для рук;
- Доска для лепки;
- Стека;
- Фотоиллюстрации с зимующими птицами.
Предварительная работа: наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
В. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину: разноцветные вспышеки.
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…
Д. Синица.
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички ... !
Д. Снегири.
В. . Дети, а что же необыкновенного было в этой картине?
Д. Разноцветные фонарики, жёлтые и красные грудки птичек: синичек и снегирей.
В. Вы правы, синички сидели на кормушке и сияли на солнце жёлтыми грудками, а снегири на берёзе светились как фонарики красными грудками.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Т.Зайцева.
В. Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети выбирают из фотоиллюстраций тех птиц, которых они считают зимующими, и называют их.
Д. Воробей, ворона, галка, синица, снегирь, голубь, клёст.
В. Зимой птицам приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
Всем ребятам
Приручите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А.Беляков)
Воспитатель приглашает детей на зимнюю прогулку.
Вышли мы на улицу,
(Маршируют)
Снегу намело!
(Руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(Работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(Топают ногами, продвигаясь вперед)
Повесим мы кормушки,
Накормим мы пичушек.
(Крошат хлеб)
Слепим круглые снежки
(Лепят снежки)
И огромные комки.
(Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
(Маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.
(Танцуют)
2.Практическая часть.
В. К нашей кормушке прилетело много разных зимующих птиц, но особенно выделялись среди них снегири и синички, и мы с вами изобразим их средствами пластилинографии.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря и синицы: овальное туловище красного или жёлтого цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко с сине-белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Этапы выполнения работы:
1.Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.
2.Снегирь или синица (по выбору детей).
Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (жёлтого) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища там, где должна быть голова птицы. Края дуги положить по бокам туловища, расплющить на основе.
Сделать горошины-глаза белого (желтого) цвета, чёрную короткую морковку-клюв.
Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цвет, разделить их на части и выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи-перышки на концах крыльев
Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конус колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.
Можно изобразить вторую птичку в другой позе - сидящим на ветке боком, в этом случае черную колбаску следует выкладывать сверху туловища, вдоль одного бока, а можно изобразить и птичку другого вида.
3. Дополнения в общую композицию:
Снег на ветках - длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток.
В ходе работы провести дополнительную пальчиковую игру.
Пальчиковую игру.
Снегири | |
Вот на ветках, посмотри, | 4 хлопка руками. Частые потряхивания руками. |
3. Заключительная часть
Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнения в свои работы (поверх веточек изобразили снежок и др.). Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддерживали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.
Берегите птиц.
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять.
Их так на свете мало.
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают.
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
«Зимующие птицы»...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы».
Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, сорока, галка, воробей и др.)...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7летЦель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представления о ...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи: - развивать и расширять словарный запас у детей по теме- закрепить название зимующих птиц в речи- развивать связную речь- развивать память, внима...
Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представлен...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:расширять представления о зимующих птицахзакреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе...