Конспект ООД по аппликации в средней группе «Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Задачи:

* Систематизировать знания детей о признаках осени;

* Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

* Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

* Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

* Упражнять в отгадывании загадок;

* Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

* Совершенствовать двигательные движения детей;

* Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по аппликации в средней группе «Осень»

Задачи:

* Систематизировать знания детей о признаках осени;

* Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

* Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

* Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

* Упражнять в отгадывании загадок;

* Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

* Совершенствовать двигательные движения детей;

* Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Словарь:

* золотая, ранняя, поздняя, богатая, урожай, березовый, дубовый, кленовы, листопад.

Предварительная работа:

* просмотр иллюстраций на тему «Осень», прогулки в осенний парк.

Материалы и оборудование:

* костюм осени, венок из листьев;

* картинка «Осенний день»;

* зонтик; резиновые сапоги, осенние куртка и шапка;

* листья деревьев (из бумаги);

* картон, цветная бумага (шаблоны в форме квадрата 0,7см), клей-карандаш, салфетки по количеству детей.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

* Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Дети:

* Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Воспитатель:

* Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? (осень)

* Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)

* А почему осень называют урожайной?

(потому, что осенью собирают урожай).

II. Игра «Что нам Осень принесла»

Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам в дверь! Посмотрим кто это?

(Дети берутся за руки и становятся в круг, медленно ходят по кругу)

Входит Осень:

Дети:

* Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: и для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду!

Дети: Целую колоду!

(После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят)

Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады??

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Дорогая осень, дождик нам сейчас не нужен. Гулять лучше в сухую погоду! Ребята, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось?

(Дети находят листья деревьев (бумажные) и картинки с изображением деревьев)

III. Игра «Отгадай дерево».

Воспитатель показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево:

Берёзовый - береза,

Дубовый - дуб,

Кленовый – клен.

Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки?

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит.

Дети: Ива.

IV. Игра «Одень на прогулку!»

Воспитатель: Ребята, пришла осень, и деревья сбросили листочки. Ой, а некоторые из них попали к нам в группу. Смотрите, на листочках что – то написано?! Вперед! Это направление движения! Осень играет с нами! Ну, что же, давайте прогуляемся по её тропинкам!

- Направо!

- Дети, смотрите: что за вещи здесь кто -то приготовил? А я поняла – это осень предлагает нам поиграть в игру «Одень на прогулку!»

- Что же мы возьмем на прогулку осенью?

(Дети выбирают осеннюю одежду: куртку, шапку, зонтик, резиновые сапоги!)

V. Физкультминутка.

Воспитатель: Устали, мои хорошие?

Предлагаю немного подвигаться!

Вот так яблоко! Оно - встали, руки в стороны

соку сладкого полно - руки на пояс

Руку протяните - протянули руки вперед

Яблоко сорвите - руки вверх

Ветер ветку стал качать - качают вверху руками

Трудно яблоко достать - подтянулись

Подпрыгну, руку протяну – подпрыгнули

И быстро яблоко сорву - хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - встали, руки в стороны

Соку сладкого полно! - руки на пояс

VI. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

Ребята смотрите – ещё один указатель: «Прямо! Назад!»

(дети выполняют)

Воспитатель:

Присаживайтесь за столы и послушайте маленький рассказ Н. Сладкова «Золотой дождь»:

«Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Намаялись, отяжелели, потекли, полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь». Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить и беречь их!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним аппликацию «Осеннее дерево»!

(заранее сделаны заготовки квадратиков из цветной бумаги, белые листы картона с контурами дерева, клеевой карандаш)

Дети наклеивают на листках бумаги в нарисованный контур дерева квадраты (0,7см) в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные). Ствол дерева наклеивают коричневым цветом.

VII. Итог занятия.

Дети прощаются с Осенью.

Выставка поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.

Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осень»

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»

Развиваем чувство коллективизма, создаем эмоциональное настроение детей....

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Осенний ежик"

Конспект ООД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе "Осенний ежик"...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осеннее дерево»

Создание с детьми среднего возраста методом обрывной аппликации "Осеннего дерева"....

Конспект по аппликации в средней группе "Осеннее дерево"

Содержание:Цель:    Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.Задачи:1)Систематизировать накопленные представления детей об о...