Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Мышка-норушка" младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Авдеева Ирина Викторовна

Конспект НОД "Мышка-норушка" младшая группа (лепка)

Цель:обучать детей приемам работы с пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка нод младшая группа22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему

«Мышка-норушка»  

                                                                                        Авдеева Ирина Викторовна

                                                                                                                    Воспитатель

пгт. Алексеевское

   2018

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Дата проведения занятия________09.02.2018______

        Тема «Мышка-норушка»

Цель: обучать детей приемам работы с пластилином.

Программные задачи:

- образовательные: обучать детей лепить мышку конусообразной формы; показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительного материала (для ушек – семечки; для глаз – бусинки; для хвостика - веревочки).

- развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику; формировать навыки аккуратной работы; развивать воображение, самостоятельность.

- воспитательные: воспитывать интерес к отображению представлений о животных пластическими средствами.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

        Словарная работа: мышка, норушка, норка, ушки, хвостик, веревочка, острая мордочка.

        Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему, рассматривание обучающих карточек на тему «Дикие животные», «Мамы и детки»; дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто, что ест?»; просмотр фильмов «Как звери готовятся к зиме», «Как лиса охотится на грызунов».

        Материалы и оборудование: рисунок-схема «Мышка-норушка»; кусочки пластилина разного цвета; шерстяные ниточки, бусинки, семечки; доски для лепки, бумажные и влажные салфетки по количеству детей; персонаж мышки из кукольного театра.

Содержание образовательной деятельности.

                              Вид деятельности

Примечание

        ЭРС

1. Организационный момент.

 Воспитатель

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:

Мышка-норушка, бархатное брюшко.                          Глазоньки – бусинки, ниточки – усики,                      Мордочка – морковочка, хвостик – веревочка,     Носик – горошинка вся такая хорошенькая!

 О ком это стихотворение?

 Дети

О мышке.

Тычкан

2. Основная часть. Лепка мышки.

 Воспитатель

 Посмотрите, какая у меня веселая мышка (демонстрирует). Ребята, предлагаю вам всем вместе слепить для нее подружек и друзей.

Далее воспитатель предлагает детям выбрать кусочек пластилина понравившегося цвета,показывает способ лепки и поясняет свои действия:

  • Берем комочек пластилина, раскатываем в ладонях, как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите - получился шарик, но он совсем не похож на мышку.
  • Превращаем шарик в морковку: катаем ладошками «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны; теперь немножко похож на мышку.
  • Вытягиваем пальцами острую мордочку.
  • Прикрепляем глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки.

 Дети

  Дети поэтапно, совместно с воспитателем лепят мышку. При затруднении в выполнении задания, воспитатель помогает им.

 Воспитатель

  Какие красивые и веселые мышки у нас получились. Теперь у нашей мышки-норушки много друзей и подруг.

 Дети

Дети любуются созданной композицией.

 Воспитатель

А сейчас ребята я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка

Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час.            Раз-два-три-четыре, мыши дернули за гири.                    Вдруг раздался страшный звон,                                              Убежали мыши вон.

4. Итог занятия.

 Воспитатель

 Ребята, что мы сегодня с вами делали?                                       Что вам понравилось больше всего.

 Дети

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...