Дополнительная образовательная программа «Город Мастеров (для детей 5-7 лет)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Доолнительная образовательная программа дополнительного образвания по ручному труду и кончтруированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korotkaya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сал №180 «Остров Сокровищ »
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования ручной труд «Город Мастеров»
(для детей 5-7 лет)
Автор:
Воспитатель Карданова Л. Х.
г. Краснодар 2018г.
Пояснительная записка.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. В эти годы через творчество и ручной труд ребенок, зачастую, познает мир. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит ребенка анализировать основную суть задания, следовать схеме выполнения, наиболее приемлемым именно для него способом.
По всем видам трудовой деятельности данная программа содержит перечень практики. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 5-7лет. Программа рассчитана на 6 месяцев обучения. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Актуальность ручного труда.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Ведь дошкольное детство – это тот этап, который серьезно определяет дальнейшее развитие человека. В результате своей практической деятельности я столкнулась с проблемами, связанными с неразвитостью мелкой моторики, что объясняется, прежде всего, возрастными особенностями детей и низким уровнем развития воображения, внимания, любознательности, они развиты недостаточно, отсутствует ярко выраженный интерес к познанию окружающего мира и неумением творчески выполнить самые простые задания. Современное время изобилия игр, игрушек, компьютерных технологий проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем. Дети больше не делают игрушки и подарки своими руками, не радуют своих близких и друзей подарками, увы, больше времени проводят с современными гаджетами, больше общаются не со сверстниками, а с игровыми персонажами. Нашему обществу очень необходим, сегодня ребенок с творческими способностями - активный, пытливый, способный видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, способный принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.
Организация образовательного процесса.
Программа рассчитана на 6 месяцев обучения и направлена на всестороннее , целостное и гармоничное развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет .
В программе включены различные разделы, и все разделы будут включены в образовательный процесс в игровой форме.
Срок проведения: с1 сентября по 29 апреля
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Форма организации: подгрупповая
Длительность занятий: 30 минут
Место проведения кружка: групповая комната.
Программа «Город мастеров» предусматривает возможность творческого самовыражения и творческой импровизации
Цель программы.
Развивать творческие способности дошкольников посредством конструирования и ручного труда, используя различные материалы и техники.
Задачи.
1.Обучающие:
- Ознакомить с историей развития декоративно – прикладного искусства.
- Изучить технологию выполнения работ.
- Получить знания о свойствах и качествах различных материалов.
- Учить детей работать с бумагой, текстилем, глиной, бросовым материалом.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и понятиями - круг, квадрат, овал, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
2. Развивающие:
- Развивать и совершенствовать двигательное умение и навыки детей.
- Развивать пространственное воображение.
- Развивать художественный вкус.
- Научить создавать образ, выражая через деятельность своё собственное отношение к прекрасному и искусству.
- Пробуждать желание творить самостоятельно.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Воспитательные:
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность.
- Воспитывать стремление к рефлексии и анализу результатов своего труда
Структура занятия
-Вводная часть. Настрой группы на совместную работу, установление эмоционального контакта педагога с детьми. В вводной части необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова, игровой или сюрпризный момент. Именно здесь происходит мотивация детей.
-Практическая часть. Объяснение материала, показ, рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика. Именно в практической части занятия уже и происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени. Здесь развивается внимание, память ребенка; происходит восприятие наглядных форм и формирование логического мышления; формирование мыслительных операций. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать. Происходит раскрытие творческих способностей ребенка, развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, а также уверенности в себе.
-Завершающая часть. Закрепление полученных знаний. Организация мини-выставки творческих работ, обсуждение.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, района.
Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Ожидаемые результаты.
В результате работы ребенок имеет представление о назначении декоративно - оформительного искусства, его особенностях. Получает навыки оформления поздравительных открыток, составление композиций, оформление выставок своих работ. В изображении предметов дошкольник добивается действительного сходства с реальным предметом. Приобретут умения последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала), лепить из соленого теста и пластилина, работать с природным материалом; работать с бумагой в различных техниках.
Тематический план дополнительной образовательной программы по темам и объемам.
№ | Тема | Всего часов |
1 | Вводное занятия | 1 |
2 | Работа с бумагой и картоном | 20 |
3 | Конструирование из природного и бросового материалов | 10 |
4 | Работа с пластилином (глиной, тестом) | 10 |
5 | Работа с нитками | 6 |
6 | Итоговое занятие Итого | 1 48 |
Содержание программы:
Вводное занятие.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
-Требования к поведению дошкольников во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном
- Знакомство с разнообразием материала, его свойствами.
- Изготовление объемных фигур цветов, фруктов, животных.
- Знакомство с оригами.
-Изготовление скульптур из бумаги.
- Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
- Изготовление аппликаций по образцу.
- Знакомство с техникой квиллинг.
- Изготовление панно по образцу.
Конструирование из природного и бросового материалов
- Знакомство с различными поделочными материалами - бытовыми ( бумага, картон, гофрокартон, мягкая проволока, фольга, ткань) и природными ( песок, камушки, ракушки, шишки, желуди, осенние листья и др.)
-Создание условий для свободного экспериментирования связанного с выделением конструктивных и художественных возможностей различных материалов (бумага, ткань, фольга, соломка) и инструментов (ножницы, скалка, кисть, скалка, степлер, дырокол ).
- Научить детей способам преобразования готовых предметов (картонные трубочки, бумажная разовая посуда, коробки, скрепки, прищепки) и различных материалов в арт-конструкции.
Работа с пластилином (глиной, тестом)
- Современная лепка. Цвета и оттенки.
-Закрепление и систематизация знаний о понятиях пластика, декоративная лепка, образ.
- Техника росписи изделий.
- Лепка по мотивам народной пластики
- Пластилинография
- Изготовление изделий из соленого теста и глины
Работа с нитками
- Отбор наиболее доступных техник работы с нитками.
- Изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков.
- Аппликация из резаных ниточек.
- Ниткография.
Итоговое занятие (открытое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Город оригами" в детском саду
Оригами - искусство складывания бумаги. Оригами может быть интересно людям любого возраста. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками кр...
Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»
Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...
Дополнительная общеобразовательная программа «Город Мастеров»
Во время строительства игрушек мы стремимся вдохновить ребенка на творчество в процессе игры, предоставляя ему возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир, где нет границ. Ко...
Дополнительная общеобразовательная программа «Город Мастеров»
ЛЕГО – конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобще...
Дополнительная образовательная программа "Город мастеров"
Программа технической направленности.Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающе...
Дополнительная общеразвивающая программа "Город мастеров"
Народное декоративно-прикладное искусство является одним из средств эстетического воспитания детей. Оно учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в ...
Дополнительная образовательная программа Город мастеров
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...