Занятие в средней группе по окружающему миру "Еж" Котовой Т.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Котова Татьяна Викторовна

Конспект занятия в средней группе «Еж »


 

Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике

Задачи:

1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.

 

2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

 

3. Развивать у детей интерес к живой природе.

 

Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.

 

Демонстрационный материал: ежик.

 

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.

 

Ход:

 

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?

 

Дети: да!

 

Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:

 

Сердитый недотрога

 

Живет в глуши лесной

 

Иголок очень много,

 

А ниток – ни одной.

 

Дети: это ежик.

 

Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?

 

Дети: лапки.

 

Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?

 

Дети: уши, глаза, иголки.

 

Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?

 

Дети: еду собирать, защищаться от врагов.

 

Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много ,а я один.

 

Дети: ответы детей.

 

Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.

 

Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.

 

Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.

 

«Ежик с ежатами».

 

Под березой на пригорке

 

Старый еж устроил норку

 

Под листочками лежат

 

Двое маленьких ежат.

 

Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

 

Дети: пластилин, семечки, дощечки.

 

Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.

 

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

В поисках клада. Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)

В поисках клада.Итоговое занятие в средней группе (математика,  окружающий мир, развитие речи)____________________________________________________________________________Составили: Мархинина О.А....

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру "Во саду ли в огороде"

Презентация к занятию по окружающему миру на тему " Во саду ли в огороде"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...