Занятие в средней группе по окружающему миру "Еж" Котовой Т.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе «Еж »
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике
Задачи:
1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
3. Развивать у детей интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.
Демонстрационный материал: ежик.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?
Дети: да!
Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ежик.
Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?
Дети: лапки.
Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?
Дети: уши, глаза, иголки.
Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?
Дети: еду собирать, защищаться от врагов.
Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много ,а я один.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.
Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.
Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.
«Ежик с ежатами».
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку
Под листочками лежат
Двое маленьких ежат.
Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
Дети: пластилин, семечки, дощечки.
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".
Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...
В поисках клада. Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)
В поисках клада.Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)____________________________________________________________________________Составили: Мархинина О.А....
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"...
Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру "Во саду ли в огороде"
Презентация к занятию по окружающему миру на тему " Во саду ли в огороде"...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»
На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...