Конспект комплексного занятия в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия в младшей группе "День рождения Машеньки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в младшей группе «День рождения Машеньки»
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты; соотносить взрослое животное и его детеныша;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- воспитывать желание приходить на помощь попавшим в трудную ситуацию.
Предварительная работа с детьми: речевые игры «Чудесный мешочек», «Веселый повар», «Чего не стало?», «Мамы и детки»; дидактические игры «Семья», «Сад, огород»; сюжетно — ролевая игра «День рождения медвежонка»; чтение сказки «Маша и медведь»
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок, игрушек).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, картинки (животные и детеныши), соленое тесто, письмо, большой деревянный конструктор, круги из ткани, канаты, аудиозапись веселой музыки, игрушки (белка, заяц, медведь, кукла Маша,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое? развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Форма работы: подгрупповая
Ход занятия
В группу входят дети, здороваются с гостями. На столе лежит большой конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт лежит. На нем что-то написано. Читает: «Детям группы «Улыбка». Ой, да это же наша группа называется «Улыбка», значит это письмо для нас. Интересно, что же в нем написано? (открывает конверт). В конверте изображение торта со свечами, воздушных шаров и Маши из мультфильма «Маша и медведь»)
Воспитатель: Ой, какая веселая картинка, как вы думаете, что она обозначает?
Дети: У Маши день рождения
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что там торт со свечками нарисован, шарики
Воспитатель: Какие вы сообразительные! Действительно, у Маши сегодня день рождения и она приглашает нас в гости. Вы хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что же, пойдем. Только путь нам предстоит неблизкий, дорога идет через лес, а там живут дикие животные. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?
Дети: зайца, волка, лису, медведя….
Воспитатель: Да, все верно, все эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, строят жилье. Ну что же, если вы готовы, то идем! (Звучит музыка, дети маршируют друг за другом)
Воспитатель: Стойте, у нас на пути болото, в нем можно утонуть! Будьте внимательны, болото можно перейти только прыгая с кочки на кочку! (дети перепрыгивают с одного круга на другой)
Воспитатель: Вот мы перешли болото, перед нами река, ее нам не перепрыгнуть.(Можем ли мы ее перепрыгнуть? Почему?) Как же нам быть? Как перебраться через реку?
Дети: Переплыть на лодке!
Воспитатель: Но у нас нет лодки, как же быть?
Дети: Построить мостик!
Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные. Давайте построим мостик из конструктора! (дети строят мост, прикладывая кирпичики узкой стороной друг к другу)
Молодцы, мостик готов, можно переходить через реку. Будьте осторожны, мостик очень узкий, на нем нелегко удержаться. Расставьте руки в стороны, чтобы не упасть и спокойно переходите.
Ну вот, мы и пришли в лес. Ой, а кто это там сидит под елочкой?
Дети: зайчик!
Воспитатель: Да, это заяц! А что это с ним? Он какой-то грустный. Ребята, спросите его, что случилось?
Дети: Здравствуй, зайка, что случилось? Почему ты такой грустный?
Заяц: (игрушка) Здравствуйте, ребята, в лесу сейчас все звери грустные, бродят по лесу и плачут. У нас детеныши потерялись, разбежались по лесу, я их найти-то нашел, а где чей детеныш-не знаю.
Воспитатель: Ребята, нужно зайцу помочь. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть картинки, на которых нарисованы взрослые животные и маленькие детеныши, но картинки все перепутались, и теперь не понятно, где чей ребенок. Давайте найдем каждой маме ее ребенка.
(Дети рассматривают картинки и составляют пару мама-детеныш)
Воспитатель: Это волк, а детеныш у него…
Дети: Волчонок! (Лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, мышка-мышонок, лягушка-лягушонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот, зайка, ваши детки, больше не теряйтесь. А нам пора идти дальше. (музыка)
Воспитатель: Стойте, а это кто?
Дети: Белочка! (игрушка)
Воспитатель: У нее тоже что-то вид невеселый. Спросите у нее нужна ли наша помощь?
Дети: Здравствуй, белочка, что случилось, тебе нужна наша помощь?
Белка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что я вас встретила. Я была в деревне у Маши и она дала мне овощи и фрукты, чтобы я угостила ими лесных жителей, но я запнулась и упала, овощи и фрукты рассыпались и все перепутались. Теперь я не знаю, где овощи, а где фрукты. Может быть, вы мне поможете разложить их в разные корзины?
Дети: Да! (раскладывают в одну корзину муляжи овощей, в другую фруктов)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем белочке, где растут овощи? Фрукты?
Дети: овощи растут в огороде на грядке, а фрукты растут в саду на дереве.
Белка: Спасибо вам за помощь, ребята. А Маша вас очень ждет, поспешите, пожалуйста.
Воспитатель: Да, что-то мы задержались, надо бы поторопиться, Маша будет думать, что с нами что-то случилось. Побежали? (музыка)
Воспитатель: Стойте! Что- то мы с вами забыли! Ведь на день рождения принято ходить с подарками. Что же мы Машеньке подарим?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Ой, как нехорошо получилось. Как же быть? Ой, смотрите, медведь! Он ведь Машин друг, может, он что-то посоветует? Спросите у него, чем Маша заниматься любит, что ей лучше подарить.
Дети: Здравствуй, Мишка! Ты нам посоветуй, что нам Маше подарить?
Медведь: Здравствуйте, дети! Конечно, я знаю, чем Маша любит заниматься. Больше всего на свете Маша любит стряпать разные вкусные пироги! Если вы ей подарите тесто для пирожков, она будет очень рада.
Воспитатель: Миша, а где же мы возьмем тесто?
Медведь: Да есть у меня немного теста, моя медведица сегодня пироги пекла, вот тесто и осталось. Так и быть, отдам его вам, но с одним условием — я сегодня жду гостей, а во что поиграть с ними — не придумал. Научите меня играть — отдам вам тесто.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы, медведь, знаем про тебя игру интересную, сейчас и тебя научим.
(проводится физкультминутка)
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как медведь достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел»)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Легкие пощипывания рук)
Не ешь наш мед, воришка! («Грозить» пальцами обеих рук)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)
Медведь: Ой, какая веселая игра, сегодня обязательно поиграем в нее с друзьями. Спасибо вам, ребятки! Держите волшебное тесто, как и обещал. Из такого теста получаются самые вкусные пироги.
Воспитатель: Поблагодарим медведя, ребята, и пойдем скорее- вон уже Маша нас встречает. (Чуть подальше сидит Маша)
Здравствуй, Маша, наконец-то мы до тебя добрались.
Маша: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Воспитатель: Маша, мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим пожелать…
Дети: (озвучивают пожелания - быть здоровой, умной, красивой и т. п)
Воспитатель: Мы слышали, что ты очень любишь стряпать пироги, поэтому принесли тебе в подарок волшебное тесто, из него получаются самые вкусные в мире пироги.
Маша: Спасибо вам большое, ребята — это очень хороший подарок.
А вы умеете стряпать пироги? Давайте вместе налепим много пирогов с разной начинкой.
Маша: Но сначала давайте вспомним, если в пирог положить малину, то какой получится пирог?
Дети: малиновый (капустный, рыбный, яблочный, картофельный, мясной, морковный…)
Маша: Молодцы, а сейчас садитесь за стол, будем лепить пироги
(дети раскатывают шар, расплющивают его в ладонях, складывают тесто пополам и делают защипы по краям).
После окончания работы детям предлагается рассмотреть получившиеся пироги и рассказать, с чем они и как называются.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, а расскажите Маше, почему мы так долго до нее добирались. Кого встретили в лесу? Чем помогли? Трудно ли было? Что понравилось больше всего?
Маша: вы молодцы, что не оставили в беде лесных обитателей. Но сейчас все трудности позади, давайте веселиться! (включается веселая музыка и объявляется дискотека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...