«Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Сирень»
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бруданина Анастасия Геннадьевна

«Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Сирень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx208.21 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Аппликация.Сирень»

Цель:  Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь. Развивать ловкость пальцев рук.

Задачи:

  1. Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием.
  2. Развивать творческую фантазию, воображение и активность.
  3. Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.
  4. Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом.
  5. Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: фронтальная группа организации обучения.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Материалы, оборудование:  репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; стихотворение Д. Плещеева «Мой садик» (отрывок); букеты живой сирени в вазах; бумага голубого и бледно-розового цвета размером 40х60 см, цветная бумага фиолетового, зеленого цветов разных оттенков.

Методы и приемы: исследование образца, показ способа действия

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть  (мотивационный этап)

Воспитатель активизирует внимание детей.

5 минут

Основная часть

Выставка репродукций натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». На столах стоят букеты сирени в вазах.

Побуждает к конструктивному мышлению. Воспитатель предлагает детям создать картину-аппликацию. Показывает прием наклеивания цветка с помощью карандаша.

 

15 минут

Заключительная часть (рефлексивный этап)

По окончании все любуются картинами, радуются дружно проделанной работе. Воспитатель отмечает, что букеты получились пышные, кисти сирени разных цветов и оттенков, букеты сирени красиво смотрятся на голубом, розовом фоне, вызывают радостное настроение.

5 минут

Ход занятия:

Выставка репродукций натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». На столах стоят букеты сирени в вазах.

«Художники любят изображать цветы, а поэты посвящают им свои стихи:

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень!»

Дети рассматривают репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

«К какому жанру относится картина? (Это натюрморт.) Какое настроение вызывает у нас картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине»? (Радостное, весеннее.) Какие цвета и оттенки нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов? (Фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, ярко-зеленый.) Какой фон выбрал художник для весеннего букета? (Окно, за окном много цветов):

Цветущие в мае кусты сирени - замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень - скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. У нас на участке растут большие кусты сирени: с белыми, фиолетовыми цветами. Bсe любуются ими».

Все рассматривают букеты живой сирени. Отмечают, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распустившиеся еще листочки - темнее, а распустившиеся - светлее, наряднее.

«На что похожи соцветия сирени? (На гроздь, кисть, в которой много маленьких цветочков, не сосчитать.) На что похож листочек сирени? (На сердечко.) Как можно вырезать из бумаги сразу несколько цветочков? (Сложив бумагу гармошкой.) А листочки?» (Сложив бумагу гармошкой и пополам.)

Воспитатель предлагает детям создать картину-аппликацию. Показывает прием наклеивания цветка с помощью карандаша: с нижней стороны «кружочек» цветка намазать клеем. Объясняет, что приклеивать цветочки нужно так, чтобы получилась кисть сирени, сочетая при этом цвет и оттенки, листочки наклеивать только половинками для получения объемного изображения.

Дети разделяются на две подгруппы. Подгруппа выбирает фон будущей картины. В подгруппе дети работают рядом, вместе. Вырезают на одном столе, а наклеивают на другом. Каждый из детей выбирает полоски бумаги одного цвета и его оттенка для цветов. Для листьев выбирает бумагу зеленого цвета и его оттенков.

По окончании все любуются картинами, радуются дружно проделанной работе. Воспитатель отмечает, что букеты получились пышные, кисти сирени разных цветов и оттенков, букеты сирени красиво смотрятся на голубом, розовом фоне, вызывают радостное настроение. Каждая картина вставляется в рамку и помещается на выставке в детском саду.

Список использованной литературы:

  1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Приложение.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7695835c01e0981f45d877a988250c99-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...

Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Ежик»

Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации "Ежик"...

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»

Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание.Задачи: Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге.С...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»

Научить определять  свойства и качество бумаги  с  помощью разнообразных  опытов...

Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Ёжик»

Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации....