Конспект интегрированного занятия Тема: «Щелкунчик и Мышиный король»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Щелкунчик и Мышиный король»
Возрастная группа: старшая
Цель: продолжать знакомить детей с содержанием и героями сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Задачи:
- закрепить у детей полученные ранее знания о писателях и содержании первых 2-х глав сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»,
-воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия,
- формировать чувства эмпатии у дошкольников,
- учить создавать модель Щелкунчика по образцу,
- продолжать учить детей анализировать художественное произведение и свою деятельность.
Предварительная работа: знакомство с немецким автором сказки Э.А.Т. Гофманом, чтение глав «Ёлка», «Подарки» из сказки «Щелкунчик и мышиный король» с показом иллюстраций, рисование героев сказки, разучивание физ. минутки «Сказка» автор Федькушова Н.В.
Материал: портреты писателей, картинки с героями из разных произведений на магнитной основе, спичечный коробок и ватные диски на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги (прямоугольники и тругольники), тесьма, фломастеры, клей-карандаш, клеёночка и тряпочка на каждого ребёнка.
Словарная работа: Дросельмейер, треуголка.
Ход
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними приготовлен мольберт с портретами писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, В. П. Катаев, А. П. Платонов, Э. А. Т. Гофман).
Воспитатель: -Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто изображён на портретах? (ответы детей). Как назвать всех одним словом? (ответы детей)
В; -Правильно, молодцы, это всё писатели. А чем занимаются писатели? (ответы детей)
В; -Верно, пишут быль, стихи, рассказы, сказки, а ещё легенды.
-Ну а какие произведения написал В. П. Катаев (сказка «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшин»), а А. С Пушкин («Сказка о рыбаке и рыбке»).
-Какое произведение вам известно А.П. Платонова? (легенда «Разноцветная бабочка»), а у Л.Н. Толстого (быль «Лев и собачка»).
В: - У меня на столе лежат маленькие картинки с героями из разных произведений. Вам нужно найти писателя данного произведения.
Далее проводится дидактическая игра «Найди хозяина».
В: -Какие вы умнички, молодцы! А какое новое произведение мы с вами начали читать? (ответы детей)
-Совершенно верно, сказку немецкого писателя Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». С какими героями сказки мы с вами уже познакомились? (ответы детей)
-Молодцы, вспомнили героев Мари, Франца, их крёстного с трудным именем Дроссельмейер. Давайте, ещё раз все вместе проговорим имя крёстного. (все вместе проговариваем вслух имя крёстного). -А чем занимался крёстный? (ответы детей).
В: - Верно, он мастерил игрушки для детей и всегда дарил им на Рождество, ещё умел чинить часы. Считалось, что Дроссельмейер способен оживлять игрушки, он волшебник. Сегодня мы продолжим знакомиться со сказкой. Чтобы узнать, а что же было дальше, я приглашаю сначала вас на физ. минутку.
Физ. минутка «Сказка»
Дети дружно встали в круг. (дети берутся за руки и раскачивая «вперёд- назад», произносят текст)
Вдруг… послышалось тук-тук (приседают и прикладывают ладонь к уху),
Это сказка в дверь стучится, (встают на ножки, затем стучат кулачком в дверь)
скоро волшебство случится! (поднимают вверх руки и кружатся на месте)
Будем сказку мы читать, продолжение узнавать (показывают ладонями «Открытую книгу»)
Далее воспитатель читает продолжение сказки главы «Любимец» (в сокращении).
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, с каким новым героем мы познакомились?
Что бы вы могли сказать о Щелкунчике? Какой он? (ответы детей)
В: Согласна с вами, что он добрый, бедный, не очень красивый, напуганный.
Вам его жалко? Вы хотели бы иметь такого друга? (ответы детей)
В: Вы самые добрые дети на свете! Я вам предлагаю смастерить себе по такой чудесной игрушке. (показываю образец). Далее показываю и объясняю, как делать игрушку.
Инструкция
1 шаг. Берём пустой спичечный коробок и открываем его до конца, чтобы у нас получилось 2 части.
2 шаг. Наносим клей на полоску цветной бумаги и обклеиваем пустотелый коробок.
3 шаг. Далее работаем со второй частью коробка. Приклеиваем «Парик», сделанного из ватного диска к вершине коробка. (парик сделан в хвостик, завязанный тесьмой).
4 шаг. Склеиваем по краям 2 треугольника, чтобы у нас получился «Кармашек». Это будет у нас головной убор «Треуголка» (Надеваем треуголку Щелкунчику на голову).
5 шаг. Соединяем 2 части и рисуем фломастером Щелкунчику лицо.
Итог
В: - Ребята, с каким новым героем сегодня вы познакомились? Каких героев сказки вы ещё запомнили? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие?
-Молодцы, в следующий раз мы продолжим знакомиться с продолжением сказки. А сейчас, пусть ваши Щелкунчики постоят на выставке, мы на них полюбуемся, а они подружатся между собой. А потом вы заберёте их домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanoe_zanyatie_shchelkunchik.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Щелкунчик и Мышиный король»
Возрастная группа: старшая
Цель: продолжать знакомить детей с содержанием и героями сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Задачи:
- закрепить у детей полученные ранее знания о писателях и содержании первых 2-х глав сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»,
-воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия,
- формировать чувства эмпатии у дошкольников,
- учить создавать модель Щелкунчика по образцу,
- продолжать учить детей анализировать художественное произведение и свою деятельность.
Предварительная работа: знакомство с немецким автором сказки Э.А.Т. Гофманом, чтение глав «Ёлка», «Подарки» из сказки «Щелкунчик и мышиный король» с показом иллюстраций, рисование героев сказки, разучивание физ. минутки «Сказка» автор Федькушова Н.В.
Материал: портреты писателей, картинки с героями из разных произведений на магнитной основе, спичечный коробок и ватные диски на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги (прямоугольники и тругольники), тесьма, фломастеры, клей-карандаш, клеёночка и тряпочка на каждого ребёнка.
Словарная работа: Дросельмейер, треуголка.
Ход
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними приготовлен мольберт с портретами писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, В. П. Катаев, А. П. Платонов, Э. А. Т. Гофман).
Воспитатель: -Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто изображён на портретах? (ответы детей). Как назвать всех одним словом? (ответы детей)
В; -Правильно, молодцы, это всё писатели. А чем занимаются писатели? (ответы детей)
В; -Верно, пишут быль, стихи, рассказы, сказки, а ещё легенды.
-Ну а какие произведения написал В. П. Катаев (сказка «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшин»), а А. С Пушкин («Сказка о рыбаке и рыбке»).
-Какое произведение вам известно А.П. Платонова? (легенда «Разноцветная бабочка»), а у Л.Н. Толстого (быль «Лев и собачка»).
В: - У меня на столе лежат маленькие картинки с героями из разных произведений. Вам нужно найти писателя данного произведения.
Далее проводится дидактическая игра «Найди хозяина».
В: -Какие вы умнички, молодцы! А какое новое произведение мы с вами начали читать? (ответы детей)
-Совершенно верно, сказку немецкого писателя Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». С какими героями сказки мы с вами уже познакомились? (ответы детей)
-Молодцы, вспомнили героев Мари, Франца, их крёстного с трудным именем Дроссельмейер. Давайте, ещё раз все вместе проговорим имя крёстного. (все вместе проговариваем вслух имя крёстного). -А чем занимался крёстный? (ответы детей).
В: - Верно, он мастерил игрушки для детей и всегда дарил им на Рождество, ещё умел чинить часы. Считалось, что Дроссельмейер способен оживлять игрушки, он волшебник. Сегодня мы продолжим знакомиться со сказкой. Чтобы узнать, а что же было дальше, я приглашаю сначала вас на физ. минутку.
Физ. минутка «Сказка»
Дети дружно встали в круг. (дети берутся за руки и раскачивая «вперёд- назад», произносят текст)
Вдруг… послышалось тук-тук (приседают и прикладывают ладонь к уху),
Это сказка в дверь стучится, (встают на ножки, затем стучат кулачком в дверь)
скоро волшебство случится! (поднимают вверх руки и кружатся на месте)
Будем сказку мы читать, продолжение узнавать (показывают ладонями «Открытую книгу»)
Далее воспитатель читает продолжение сказки главы «Любимец» (в сокращении).
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, с каким новым героем мы познакомились?
Что бы вы могли сказать о Щелкунчике? Какой он? (ответы детей)
В: Согласна с вами, что он добрый, бедный, не очень красивый, напуганный.
Вам его жалко? Вы хотели бы иметь такого друга? (ответы детей)
В: Вы самые добрые дети на свете! Я вам предлагаю смастерить себе по такой чудесной игрушке. (показываю образец). Далее показываю и объясняю, как делать игрушку.
Инструкция
1 шаг. Берём пустой спичечный коробок и открываем его до конца, чтобы у нас получилось 2 части.
2 шаг. Наносим клей на полоску цветной бумаги и обклеиваем пустотелый коробок.
3 шаг. Далее работаем со второй частью коробка. Приклеиваем «Парик», сделанного из ватного диска к вершине коробка. (парик сделан в хвостик, завязанный тесьмой).
4 шаг. Склеиваем по краям 2 треугольника, чтобы у нас получился «Кармашек». Это будет у нас головной убор «Треуголка» (Надеваем треуголку Щелкунчику на голову).
5 шаг. Соединяем 2 части и рисуем фломастером Щелкунчику лицо.
Итог
В: - Ребята, с каким новым героем сегодня вы познакомились? Каких героев сказки вы ещё запомнили? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие?
-Молодцы, в следующий раз мы продолжим знакомиться с продолжением сказки. А сейчас, пусть ваши Щелкунчики постоят на выставке, мы на них полюбуемся, а они подружатся между собой. А потом вы заберёте их домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".
Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...