"Пирамидка для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один». Совершенствовать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пирамидка для Мишки | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пирамидка для Мишки
Интеграция образовательных областей:
. художественное творчество
.коммуникация
.социализация
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один». Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно- слуховое восприятие;
- развивать умение правильно размещать и приклеивать детали работы;
- учить составлять пирамидку правильно – от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее;
-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
-развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
-учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом;
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Оборудование:1 /2 альбомного листа;
Вырезанные из альбомного листа фигуры овала разные по цвету и по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
Клей ПВА;
Салфетки;
Клеенка;
Игрушка мишка;
Игрушка пирамидка
- Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто к нам пришёл? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришёл…( воспитатель показывает игрушку Мишку)
Дети: - Мишка!
Воспитатель : Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришёл к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.
Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.
Игровое упражнение « Собери пирамидку»
Воспитатель :детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей ( много) Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель:( снимает первое колечко) какое колечко? какого цвета?и т.д.
Дети : это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется ещё раз , дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли,давайте похлопаем нашему успеху.
- Физкультминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой- дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой – большой – поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом –руки на уровне груди
А сынок - малютка просто – присесть
Очень маленький он был – присев ,качаться по-медвежьи
С погремушками ходил- встать, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь – дети имитируют игру с погремушками.
- Изготовление аппликации:
Воспитатель : « Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.»
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей , задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить детали аппликации.
4 Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...
Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Конспект занятия по конструированию...
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Пирамидка для Мишки
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по аппликации с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Пирамидка для Мишки».
Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы...