"Пирамидка для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Левенкова Ольга Владимировна

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один». Совершенствовать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пирамидка для Мишки14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пирамидка для Мишки      

Интеграция образовательных областей:

. художественное творчество

.коммуникация

.социализация

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один». Совершенствовать мелкую моторику рук.

Задачи:

- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно- слуховое восприятие;

- развивать умение правильно размещать и приклеивать детали работы;

- учить составлять пирамидку правильно – от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

 -развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

-учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом;

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.

Оборудование:1 /2 альбомного листа;

Вырезанные из альбомного листа фигуры овала разные по цвету и по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;

Клей ПВА;

Салфетки;

Клеенка;

Игрушка мишка;

Игрушка пирамидка

  1. Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто к нам пришёл? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришёл…( воспитатель показывает игрушку Мишку)

Дети: - Мишка!

Воспитатель : Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришёл к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.

Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.

Игровое упражнение « Собери пирамидку»

Воспитатель :детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей ( много) Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель:( снимает  первое колечко) какое колечко? какого цвета?и т.д.

Дети : это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется ещё раз , дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета.  Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли,давайте похлопаем нашему успеху.

  1. Физкультминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой- дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой – большой – поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом –руки на уровне груди

А сынок - малютка просто – присесть

Очень маленький он был – присев ,качаться по-медвежьи

С погремушками ходил- встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь – дети имитируют игру с погремушками.

  1. Изготовление  аппликации:

Воспитатель : « Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.»

Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

Показ:

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

В процессе работы воспитатель направляет действия детей , задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить  детали аппликации.

4 Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Пирамидка для Мишки

Конспект занятия по сенсорному развитию...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по аппликации с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Пирамидка для Мишки».

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы...