Конспект по НОД по лепке в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
НОД по теме "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_svetofor_dlya_mladshey_gruppy.docx | 438.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Светофор» для младшей группы
Береснева Любовь Ивановна
Конспект НОД по лепке «Светофор» для младшей группы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №43 Санкт-Петербурга
НОД по теме: «Правила дорожного движения».
Цель:
1 –продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора.
2 – закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей.
3 – развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала.
4 – развивать творческое воображение.
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь.
Материал: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой транспорта на прогулке.
-Заучивание стихотворения Т. Гетте « Светофор»
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети!! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут
Но не та , что в зоопарке
По ней люди все идут.
Про что это стихотворение?
Правильно, это пешеходный переход. ( дети подходят к пешеходному переходу ).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают –
Людям помогают. ( Светофор )
Правильно, дети – это светофор.
А теперь Алена нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор» )
-А сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой . Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой. А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что? Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же светофорчики.
-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно.
-Какого цвета корпус? Да , чёрного.
-А форма? Да, похож на прямоугольник.
-А какого цвета огоньки? – Конечно, красный, жёлтый и зелёный.
-А форма огоньков? Да, они похожи на кружки.
-А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
-Молодцы! Приступим к лепке.
-Сначала берём чёрный брусочек , разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика. Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора ( показ детям ).
-Теперь берём чёрный кусочек поменьше или серый , круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора ( показ детям )
-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям )
-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.
- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.
-Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке и Машеньке.
-А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора?
-Все молодцы! Давайте попращаемся с Мишкой и Машенькой, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».
Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе
Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе тема «Испечем для Улички крендельки и булочки»Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе тема «Испечем для Улички крендельки ...
Конспект занятия по изо (лепка) в младшей группе
Учить детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту....
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...