Конспект по НОД по лепке в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Береснева Любовь  Ивановна

НОД по теме "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_svetofor_dlya_mladshey_gruppy.docx438.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Светофор» для младшей группы

Береснева Любовь Ивановна
Конспект НОД по лепке «Светофор» для  младшей группы

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №43 Санкт-Петербурга

НОД по теме: «Правила дорожного движения».

Цель:

1 –продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора.

2 – закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей.

3 – развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала.

4 – развивать творческое воображение.

Задачи:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Материал: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин,  дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой транспорта на прогулке.

-Заучивание стихотворения Т. Гетте « Светофор»

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети!! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут

Но не та , что в зоопарке

По ней люди все идут.

Про что это стихотворение?

Правильно, это пешеходный переход. ( дети подходят к пешеходному переходу ).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают –

Людям помогают. ( Светофор )

Правильно, дети – это светофор.

А теперь Алена нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор» )

-А сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой . Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой. А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что? Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же светофорчики.

-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно.

-Какого цвета корпус? Да , чёрного.

-А форма? Да, похож на прямоугольник.

-А какого цвета огоньки? – Конечно, красный, жёлтый и зелёный.

-А форма огоньков? Да, они похожи на кружки.

-А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)

И всегда их выполнять.

-Молодцы! Приступим к лепке.

-Сначала берём чёрный брусочек , разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика. Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора ( показ детям ).

-Теперь берём чёрный кусочек поменьше или серый , круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора ( показ детям )

-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям )

-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.

-  Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.

-Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке и Машеньке.

-А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора?

-Все молодцы! Давайте попращаемся с Мишкой и Машенькой, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.       

F:\DCIM\127___05\IMG_2179.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».

Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе

Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе  тема «Испечем для Улички крендельки и булочки»Конспект игровой деятельности по лепке в младшей группе тема «Испечем для Улички крендельки ...

Конспект занятия по изо (лепка) в младшей группе

Учить детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".

Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...