подснежники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
работа с бисером
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetki_v_inee.docx | 558.35 КБ |
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 487.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Ветки в инее».
ЦЕЛЬ:
Вызвать интерес к различным явлениям природы, развивать воображение, наблюдательность. Учить детей вышивать бисером ветки, выполнять работу в несколько этапов, используя план. Развивать усидчивость, терпение.
Задачи:
Образовательные:
- учить отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;
- учить видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах;
- закреплять знания о правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях;
- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании сангвиной.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.
Формирующие:
- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
- формировать умение создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков;
- воспитывать устойчивый интерес к искусству.
-воспитывать усидчивость , терпение.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; беседа «Зимушка, зима»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о зиме.
Материалы и оборудование:
картины с изображением зимнего пейзажа.
Цветной картон, бисер коричневого цвета, вата.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент:
- Отгадайте загадку:
Наступили холода, Перестал медведь реветь
Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает:
Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?
Воспитатель выставляет репродукции с зимним пейзажем.
Беседа о приметах зимы по вопросам.
- Когда наступает зима?
- Какие признаки зимы вы знаете? ( стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т.д)
- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? (температура падает и становится очень холодно)
- Какое небо зимой? (серое зимнее, закрыты плотными облаками или в морозный солнечный день, ярко- голубое без облаков)
- Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)
- Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)
За каждый верный ответ дети получают снежинку.
- Какими красками пользуется зима?
- Как вы думаете, чем пахнет зимой?
- Можно с уверенностью сказать, что зима – волшебное время года.
Великий русский поэт А.С. Пушкин писал о ней так:
Под голубыми небесами Прозрачный лес один чернеет,
Великолепными коврами, И ель сквозь иней зеленеет,
Блестя на солнце снег лежит; И речка подо льдом блестит.
А теперь послушайте стихотворения о зиме других русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму:
Ф.И. Тютчев
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
С.А. Есенин
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна…
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна…
- Какими красивыми словами поэты описываю зиму!
А теперь я вам предлагаю немного подвигаться.
Динамическая пауза
Снег. (И. Токмакова)
Как на горке снег, снег, (руки вверх)
И под горкой снег, снег. (руки вниз)
И на елке снег, снег, (руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)
А под снегом спит медведь, (ладошки под щечку)
Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)
Под музыку «Зима» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского дети выполняют работы. После выполнения работы ее помещают на выставку.
НОД «Ветки в инее»
Январь 2018 год.
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель. Закрепление ранее полученных знаний и представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные.
Обогащение и активизация словаря по теме «Животный и растительный мир». Закрепление знаний детей о диких животных, о труде взрослых различных профессий, о транспорте, о лесе, водоеме и их обитателях. Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.
Развивающие.
Развитие связной речи. Фонематических представлений, слухового внимания и памяти, тонкой и общей моторики. Координации движения
Воспитательные.
Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла, бережного отношения к живой природе. Умение работать в коллективе.
Образовательные области.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование. Воздушный шар с конвертом, картинки диких и домашних животных; картинки наземного и водного транспорта; фонограмма звуки леса и воды.
Предварительная работа. Посещение кабинетов детского сада с целью знакомства с профессиями врача, прачки, повара.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.
Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь – ничего не найдешь, прямо пойдешь – в чужую группу попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».
Так куда мы с вами отправимся? Где у нас правая сторона?
- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, висит шар с письмом. Чудеса уже начинаются.
2. Путешествие.
Воспитатель: Странный конверт, с какими то цифрами. Давайте брать цифры по порядку, кто мне поможет найти первую цифру? Тут в конверте, что то есть. Сейчас мы посмотрим.
Воспитатель - Давайте соберем картинку. Что мы там видим?
Задание 1. Игра «Летает, ездит, плавает». (Ира на развитие внимания, памяти, мышления, закрепления знаний о видах транспорта, обогащение и активизация словаря).
Воспитатель: Ребята, а где вы живете? Как называется город, в котором живете вы? На чем передвигаются люди в вашем городе? Какие виды транспорта, вы еще знаете?
Ответ детей.
А в конверте есть еще картинки, давайте посмотрим, что же там изображено? Как бы нам это узнать? Давайте сложим картинку.
Игра 1: «Собери целое из частей» (опираясь на образец, дети складывают изображение различных видов транспорта).
Игра 2: «Летает, ездит, плавает» (летает – белая карточка, ездит – зеленая, плавает – голубая). Воспитатель поднимает карточку с разными видами транспорта, а дети поднимают, соответствующую цветную карточку.
А сейчас мы с вами поедем дальше. Послушайте, на чем мы отправимся в путешествие?
(звучит песня «Бибика»).
Задание №2
Воспитатель: кто мне поможет найти другой конверт с цифрой 2?
(Дети достают картинку и письмо).
Игры: «Найди детенышей животных» (Игра на развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха, умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).
Воспитатель - Давайте посмотрим картинку. Что мы там видим? Когда то давно, когда не было машин люди ездили на лошадях. Вот и я предлагаю отправиться дальше на лошадке. Мы поиграем в речевую игру «Лошадки» (приехали в лес).
Игры: «Загадки – отгадки» (Игра на развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха, умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).
∙ Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь). Это дикое или домашнее животное?
Где живет?
Какого цвета шерсть у медведя?
∙ Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц). Что кушает заяц?
Какого цвета шубка у зайца летом?
Какого цвета летом?
∙ Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк). Покажите страшного волка.
∙ Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса). Покажите хитрую лисичку.
Задание №3
Молодцы, справились с заданием. Сейчас опять садимся на лошадку и отправляемся дальше. Кто найдет конверт с цифрой 3.
Давайте откроем и посмотрим, нет послушаем.
Фонограмма «Звуки леса и воды».
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас оказались (звуки леса, воды ).
Ответ детей.
Воспитатель: в конверте нас ждет очередное задание.
Задание 3. Игра «Лес, водоем».
(игра на развитие речевого слуха, памяти, внимания, умения работать в коллективе)
Воспитатель: дети у нас 2 обруча. Обруч синего цвета это водоем, а зеленого это лес. Вам надо разложить правильно обитателей лес и озера.
(Таким образом, дети расставляют картинки в обручи, после взаимопроверка).
Воспитатель: Ребята, расскажите, кого вы поселили в лесу? Кого в водоеме? Почему?
Ответ детей.
Вот молодцы
Задание №4
Воспитатель: Молодцы, давайте откроем следующий конверт №4
Игра «Что сначала, что потом». (Игра на развитее мышления, логики, памяти.)
Воспитатель: Молодцы!
Задание №5
Сели на лошадку и поехали искать следующий конверт. С цифрой 5
А, тут картинка паровозика.
Физкультурная пауза Песня «Паровоз Ромашка».
Воспитатель: Ребята, пришло время немного отдохнуть и развлечься под весёлую музыку. (Дети и выполняют движения под музыку).
Сели и поехали домой в детский сад. Здесь нас ждет еще один конверт №6.
Конверт с цифрой 6
Задание 6. Презентация «Профессии». (Закрепление знаний о профессии, развитие внимания, памяти, речевого слуха). Что же тут у нас лежит? Для чего все это нужно? А какие профессии знаете вы?
Ответ детей.
Воспитатель: Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
Сумеете ли вы узнать, о каких профессиях говорится в загадках.
Загадки:
∙ Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
∙ Мастер сделает прическу.
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткой взобьёт,
Все в его руках горит-
Он изменит внешний вид. (Парикмахер)
∙ Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
∙ Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто. ( Летчик)
Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть,
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Задание № 7.
И у нас остался последний конверт. Что же там? (в конверте различные картинки ). Давайте мы эти изображения соберем на одном листе и нарисуем карту нашего путешествия, покажем, как мы путешествовали. Мы посетили и лес, и водоем. Вот их и нарисуем.
Задание 7. Упражнение «Нарисуй карту путешествия». (Развитие мелкой моторики, воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла).
3. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно выполнять задания? Что понравилось больше всего?
Проведение итогового занятия
Май 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...