подснежники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

михайлова о.в.

работа с бисером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetki_v_inee.docx558.35 КБ
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx487.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Ветки в инее».

ЦЕЛЬ:

Вызвать интерес к различным явлениям природы, развивать воображение, наблюдательность. Учить детей вышивать бисером  ветки, выполнять работу в несколько этапов, используя план. Развивать усидчивость, терпение. 

Задачи:

Образовательные:

- учить отмечать  характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;

- учить видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах;  

 - закреплять знания о  правилах  поведения при неблагоприятных погодных условиях;

- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании сангвиной.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.

Формирующие:

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

- формировать  умение  создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков;

- воспитывать устойчивый интерес к искусству.

-воспитывать усидчивость , терпение.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; беседа «Зимушка, зима»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц  и поговорок о зиме.

Материалы и оборудование:

 картины с изображением зимнего пейзажа.

Цветной картон, бисер  коричневого цвета, вата.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент:

- Отгадайте загадку:      

Наступили холода,                         Перестал медведь реветь

Обернулась в лед вода.                  В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый                Кто скажет, кто знает:

Обернулся зайкой белым.              Когда это бывает?

Воспитатель выставляет репродукции с зимним пейзажем.

Беседа о  приметах зимы по вопросам.

- Когда наступает зима?

- Какие признаки зимы вы знаете? ( стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т.д)

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? (температура падает и становится очень холодно)

- Какое небо зимой? (серое зимнее, закрыты плотными  облаками или в морозный  солнечный день, ярко- голубое без облаков)

- Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)

- Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

За каждый верный ответ дети получают снежинку.

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, чем пахнет зимой?

- Можно с уверенностью сказать, что зима – волшебное время года.

Великий русский поэт А.С. Пушкин писал о ней так:

Под голубыми небесами          Прозрачный лес один чернеет,

Великолепными коврами,        И ель сквозь иней зеленеет,

Блестя на солнце снег лежит;   И речка подо льдом блестит.

А теперь послушайте стихотворения о зиме других русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму:

Ф.И. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

С.А. Есенин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна…

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна…

- Какими красивыми  словами поэты описываю зиму!

А теперь я вам предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза

Снег.     (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег,                                  (руки вверх)

И под горкой снег, снег.                                 (руки вниз)

 И на елке снег, снег,                                      (руки в стороны)

И под елкой снег, снег.                                    (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь,                            (ладошки под щечку)

Тише, тише не шуметь.                                   (пальчик подносим к губам, шепотом)

Под музыку «Зима» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского  дети выполняют работы.        После выполнения работы ее помещают на выставку.

НОД «Ветки в инее»

C:\Users\ЛЁЛИК\Pictures\2018-05-28 001\20180528_095229.jpg

C:\Users\ЛЁЛИК\Pictures\2018-05-28 001\20180521_095058.jpg

Январь 2018 год.



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель. Закрепление ранее полученных знаний и представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные.

Обогащение и активизация словаря по теме «Животный и растительный мир». Закрепление знаний детей о диких животных, о труде взрослых различных профессий, о транспорте, о лесе, водоеме и их обитателях. Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.

Развивающие.

Развитие связной речи. Фонематических представлений, слухового внимания и памяти,  тонкой и общей моторики. Координации движения

Воспитательные.

Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла, бережного отношения к живой природе. Умение работать в коллективе.

Образовательные области.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование. Воздушный шар с конвертом, картинки диких  и  домашних животных; картинки  наземного и водного транспорта; фонограмма звуки леса и воды.

Предварительная работа.  Посещение  кабинетов детского сада с целью знакомства с профессиями  врача, прачки, повара.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.

Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь – ничего не найдешь, прямо пойдешь – в чужую группу попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».

Так куда мы с вами отправимся? Где у нас правая сторона?

- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, висит шар с письмом. Чудеса уже начинаются.

2. Путешествие.

Воспитатель: Странный конверт, с какими то цифрами. Давайте брать цифры по порядку, кто мне поможет найти первую цифру?  Тут в конверте, что то есть. Сейчас мы посмотрим.

          Воспитатель - Давайте соберем картинку. Что мы там видим?

Задание 1.  Игра «Летает, ездит, плавает». (Ира на развитие внимания, памяти, мышления, закрепления знаний о видах транспорта, обогащение и активизация словаря).

Воспитатель: Ребята, а где вы живете? Как называется город, в котором живете вы? На чем передвигаются люди в вашем городе? Какие виды транспорта, вы еще знаете?

Ответ детей.

А в конверте есть еще картинки, давайте посмотрим, что же там изображено? Как бы нам это узнать?  Давайте сложим картинку.

Игра 1: «Собери целое из частей» (опираясь на образец, дети складывают изображение различных видов транспорта).

 Игра 2: «Летает, ездит, плавает» (летает – белая карточка, ездит – зеленая, плавает – голубая). Воспитатель поднимает карточку с разными видами транспорта, а дети поднимают, соответствующую цветную карточку.

А сейчас мы с вами поедем дальше. Послушайте, на чем мы отправимся в путешествие?

(звучит песня «Бибика»).

Задание №2

 Воспитатель: кто мне поможет найти другой конверт с цифрой 2?  

(Дети достают картинку и письмо).

          Игры: «Найди детенышей животных» (Игра на развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха, умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).

Воспитатель - Давайте посмотрим картинку. Что мы там видим? Когда то давно, когда не было машин люди ездили на лошадях. Вот и я предлагаю отправиться дальше на лошадке. Мы поиграем в речевую игру «Лошадки» (приехали в лес).

          Игры: «Загадки – отгадки» (Игра на развитие мышления, памяти, внимания и речевого слуха, умение обобщать и выделять существенные признаки предметов).

​ Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).    Это дикое или домашнее животное?  

                                                              Где живет?

                                                               Какого цвета шерсть у медведя?

                                                                 

​ Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц).      Что кушает заяц?

                                                              Какого цвета шубка у зайца летом?

                                                              Какого цвета летом?

​ Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет. (Волк).                  Покажите страшного волка.          

​ Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).             Покажите хитрую лисичку.

Задание №3  

Молодцы, справились с  заданием. Сейчас опять садимся на лошадку и отправляемся дальше. Кто найдет конверт с цифрой 3.

Давайте откроем и посмотрим, нет послушаем.

Фонограмма «Звуки леса и воды».

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас оказались (звуки леса, воды ).

Ответ детей.

Воспитатель: в конверте нас ждет очередное задание.

Задание 3. Игра «Лес, водоем».

(игра на развитие речевого слуха, памяти, внимания, умения работать в коллективе)

Воспитатель: дети у нас 2 обруча. Обруч синего цвета это водоем, а зеленого это лес. Вам надо разложить правильно обитателей лес и озера.

(Таким образом, дети расставляют картинки в обручи, после взаимопроверка).

Воспитатель: Ребята, расскажите, кого вы поселили в лесу? Кого в водоеме? Почему?

Ответ детей.

Вот молодцы

Задание №4

Воспитатель: Молодцы, давайте откроем следующий конверт №4

Игра «Что сначала, что потом».  (Игра на развитее мышления, логики, памяти.)

Воспитатель: Молодцы!

Задание №5

Сели на лошадку и поехали искать следующий конверт. С цифрой 5

А, тут картинка паровозика.

Физкультурная пауза Песня «Паровоз Ромашка».

Воспитатель: Ребята, пришло время немного отдохнуть и развлечься под весёлую музыку. (Дети и выполняют  движения под музыку).

Сели и поехали  домой в детский сад. Здесь нас ждет  еще один конверт №6.

Конверт с цифрой 6

Задание 6. Презентация «Профессии». (Закрепление знаний о профессии, развитие внимания, памяти, речевого слуха). Что же тут у нас лежит? Для чего все это нужно?  А какие профессии знаете вы?

Ответ детей.

Воспитатель: Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

Сумеете ли вы узнать, о каких профессиях говорится в загадках.

Загадки:

​ Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

​ Мастер сделает прическу.

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткой взобьёт,

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид. (Парикмахер)

​ Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

​ Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто. ( Летчик)

Воспитатель: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

Задание № 7.

И у нас остался последний конверт. Что же там? (в  конверте различные картинки ). Давайте мы эти изображения соберем на одном листе и нарисуем карту нашего путешествия, покажем, как мы путешествовали. Мы посетили и лес, и водоем. Вот их и нарисуем.

Задание 7. Упражнение «Нарисуй карту путешествия». (Развитие мелкой моторики, воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла).

3. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно выполнять задания? Что понравилось больше всего?

Проведение итогового занятия

C:\Users\ЛЁЛИК\Pictures\2018-05-28 001\20180522_090141.jpg

C:\Users\ЛЁЛИК\Pictures\2018-05-28 001\20180522_092241.jpg

C:\Users\ЛЁЛИК\Pictures\2018-05-28 001\20180522_090244.jpg

Май 2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...