"Театральные художники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
для открытого занятия в рамках проекта «Клубный час»
Составил: Фролова А.В.
«В мастерской художника-декоратора.»
Цель: знакомство с профессиями театральных художников.
Задачи:
1.Расширить представления о театре как виде искусства;
2. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к театру, развивать вербальную и невербальную речь.
3.Совершенствовать умения детей создавать продукт своими руками,
поощрять стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов (изготовление декораций).
Ход:
- Подготовка к восприятию темы:
Звонок 3 раза.
Педагог: Что бы это значило? Сколько раз прозвенел звонок?
Где звонок звенит 3 раза?
«Театр открывается,
К показу все готово.
-Проходите, не зевайте
В зрительном зале места занимайте,
Какие знаете виды театра, называйте.»
Дети проходят, поочередно называют виды театров.
(теневой, пальчиковый, варежковый, перчаточный…)
Повторить правила поведения в театре.
2.Вопросы для обсуждения:
Повторить правила поведения в театре.
-Ребята, а вы любите ходить в театр?
А зачем люди ходят в театр?
-Молодцы! Но для некоторых людей это работа?
Знаете ли вы театральные профессии?
3.Показ презентации «Знакомство с театром».
Человек какой профессии изображен на экране? (слайды: актер, кукловод, гример, костюмер, декоратор, бутафор.) рассказ о профессиях театральных художников.
6.Физкультурная пауза.
7.Педагог предлагает детям стать театральными художниками и отправиться в свои мастерские.
Педагог: А вот и наш заказ! Для спектакля по сказке «Аленушка и братец Иванушка»
Давайте посмотрим несколько отрывков из этой сказки.
8.Просмотр.
Для этого спектакля режиссер заказал нам: бутафорского коня для доброго молодца, дом для Аленушки и Иванушки, и русский народный сарафан для Аленушки.
9.Делимся на три группы: декораторы, костюмеры, бутафоры. Подходим к столам. Столы со всем необходимым накрыты тканью.
Педагог: Ребята вот вы и попали в мастерские декораторов, костюмеров и бутафоров. Здесь есть заготовки для выполнения вашего заказа и необходимые материалы и инструменты для работы.
Педагог открывает столы, и ребята решают, что нужно делать с материалами и инструментами.
10. Игры с поделками.
11. Рефлексия с кляксами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Презентация "Выставка театральных художников"
Презентация состоит из 16 слайдов.Первый слайд - это заголовок.На остальных слайдах представлены эскизы декораций театральных художников.Эту презентацию можно использовать в социально-коммуникативном,...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
"В мастерской театральных художников"
Конспект ОД. Клубный час....