Вырезывание цветов - нарциссов и тюльпанов. Подготовительная группа.
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Вырезывание цветов - нарциссов и тюльпанов по методике Г.С.Швайко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrezyvanie_nartsissov_i_tyulpanov_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 52.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫРЕЗЫВАНИЕ ЦВЕТОВ — НАРЦИССОВ И ТЮЛЬПАНОВ
Программные задачи.
Учить детей приему лучевого (осевого) симметричного вырезывания при изображении цветка нарцисса с шестью лепестками; подвести к пониманию, что способ складывания исходной формы зависит от строения цветка; закрепить прием симметричного вырезывания (зеркальная симметрия) при изображении цветка тюльпана.
Материал.
У воспитателя образцы: цветок нарцисса и цветок тюльпана, прикрытый наполовину листиком бумаги; квадратные листы бумаги для показа приемов складывания исходной формы и вырезывания из нее нарциссов; прямоугольник, сложенный пополам, для вырезывания тюльпана. У детей по несколько белых квадратов 6x6 см и один квадрат 10x10 см; несколько красных прямоугольников 5x4 см; ножницы, полоска бумаги желтого цвета.
Ход занятия.
Приветствие.
-Итак, ребята, напомните нам, пожалуйста – Какое сейчас время года? – А какие вы знаете цветы, которые распускаются весной?
Загадки.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. Подснежник
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят… Ландыши
Появились на пригорке
желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись
первые цветочки! Мать – и –мачеха
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … Незабудки!
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка. Нарциссы
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется ... Тюльпан
Молодцы! Все правильно отгадали!
-Напомнить детям, что на прошлом занятии они рисовали букет из тюльпанов и нарциссов и хорошо знают их форму и строение. Сказать, что тюльпаны и нарциссы можно не только рисовать, но и вырезать, чем мы с вами и займемся. Сегодня мы будем учиться вырезать цветы, которые впоследствие мы будем использовать для нашей игры настольной игры «Посмотри и запомни» (показать!!)
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки распускают лепестки!
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Наши алые цветки
Закрывают лепестки…
Головой качают,
Тихо засыпают…
Ну что ж, пальчики мы подготовили, а теперь начнем наше занятие!
Поместить перед детьми образцы с изображениями головок нарцисса и тюльпана.
Спросить, какой из этих цветков они могут вырезать из бумаги, сложенной вдвое (тюльпан), и почему (у тюльпана правая и левая стороны одинаковые). Подтвердить ответы детей, закрывая листком то левую, то правую половину тюльпана.
-- Можно ли так же сложить бумагу для вырезывания нарцисса с шестью одинаковыми лепестками, расходящимися от середины в разные стороны, как лучики?
Показать сложенный пополам нарцисс и спросить, можно ли при таком складывании вырезать все шесть лепестков одинаковыми по форме и величине (нет).
— Значит, чтобы вырезать нарцисс, нужно по-другому сложить бумагу. Сегодня мы будем учиться складывать по-новому бумажный квадрат, чтобы вырезать цветок с шестью одинаковыми лепестками.
Но прежде, чем мы возьмем в руки ножницы – давайте- ка вспомним технику безопасности при работе с ножницами!
А теперь все внимание на меня!
Процесс складывания квадрата ( для показа взять большой квадрат 15х15)показывать поэтапно, с одновременным выполнением детьми всех операций. Предложить детям взять большой квадрат (10x10 см) и сложить его по диагонали с угла на угол, чтобы совпали стороны и уголки – в это время пригласить одного ребенка , чтобы он показывал по моему описанию все операции.
Показать и посмотреть, все ли дети аккуратно сложили квадрат.
Затем показать следующую операцию — левую и правую стороны получившегося треугольника наложить на его среднюю часть так, чтобы совпали все три части. Загладить сгибы. Проследить, как дети выполнят показанную операцию. Затем развернуть свой квадрат и показать получившиеся шесть сгибов, расходящиеся от центра, как лучи, и снова сложить.
Далее пояснить:
— Чтобы все лепестки нарцисса получились одинаковыми с
левой и правой стороны, нужно получившуюся форму сложить
вдоль еще раз пополам.
Показать и проследить, как дети сделают последний сгиб. Затем предложить срезать лишние «хвостики». Показать, как вырезать половину лепестка нарцисса. Взять сложенную форму за середину, там, где сходятся сгибы, отступить немного и вырезать пол-лепестка с закругленной боковой стороной и острым кончиком. Предложить детям вырезать пол-лепестка и развернуть форму. Спросить, сколько получилось лепестков у цветка.
Затем дети упражняются в складывании и вырезывании нарциссов из квадратов меньшей величины (6x6 см). Педагог оказывает помощь тем, кто не усвоил способы складывания. Тем, кто овладел приемами складывания и вырезывания, можно дать желтые полоски для вырезывания серединок нарциссов.
Напомнить, если потребуется, о правилах парного вырезывания. Для четырех серединок можно дать полоски 1,5x6 см. Вырезанные серединки дети наклеят на свои цветки.
-А теперь давайте с вами немножко передохнем!
Физ.минутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Ну что ж, немножко передохнули ! и продолжим!
Когда каждый ребенок вырежет не менее трех нарциссов, предложить им самим вырезать по несколько тюльпанов приемом зеркальной симметрии.
Пригласить одного ребенка и по моим указаниям и картинке на слайде вырезать тюльпан.
Напомнить, что нужно использовать всю исходную форму, чтобы у всех детей тюльпаны получились одинаковыми по величине.
В конце занятия разложить все вырезанные цветы на одном столе. Сказать детям, что эти цветы им будут нужны для настольной игры «Посмотри и запомни» (Показать образец карточки).
Итог.
Сказать, что сегодня дети выполняли работу двумя способами. Тюльпаны вырезали приемом зеркальной симметрии, а нарциссы — приемом лучевой симметрии. И мы, как настоящие мастера должны запомнить эти сложные термины!
А еще, ребята, вы все прекрасно знаете, что рвать цветы нельзя! А можно ими любоваться, не нанося вред природе!
Спасибо за внимание!
Демонстрация видеоклипа «Не рвите цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Цветы из гофрированной бумаги» подготовительная группа
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с гофрированной (креповой ) бумагой. Готовясь к празднику 8 Марта мы с детьми решили, что подарим мамам и бабушкам цветы, но не живые, т.к. мы бере...
Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....
Сценарий развлечения "День цветов" в старшей и подготовительной группе.
Сценарий развлечения «День цветов» в старшей и подготовительной группе.Цель: Сформировать представление о бережном отношении к цветам.Материалы и оборудование:- живые цветы ...
Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Волшебные цветы для бабочки» старшая, подготовительная группа.
Нетрадиционные техники рисования, рисование на пене для бритья....
Аппликация " Тюльпан" (Подготовительная группа).
Конспект по аппликации для детей подготовительной группы " Тюльпан"...
Мастер-класс планового занятия «Цветы в вазе» для подготовительной группы
Кулагина ЕленаМастер-класс планового занятия «Цветы в вазе» для подготовительной группыТема "Цветы в вазе".Мастер-класс по выполнению аппликации основан на плановом занятии метод...
Мастер - класс для родителей и детей в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы» в подготовительной группе.
Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок. Цель: привлечь родителей к совместном...