Методическая разработка: Из опыта работы в направлении нравственно-патриотического воспитания. Подготовительная группа.
проект (подготовительная группа) на тему
МАСТЕР – КЛАСС «ПИСЬМА С ФРОНТА»
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи: 1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Расширять представления детей о значении письма в жизни людей;
4. Закреплять умение работать с бумагой, складывать по указанию ( по образцу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственно-патриотическое воспитание. | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ОВ детский сад №27
г. Воронеж
Из опыта работы в направлении нравственно-патриотического воспитания.
МАСТЕР – КЛАСС «ПИСЬМА С ФРОНТА»
Автор: воспитатель Некрасова Ю.В.
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Расширять представления детей о значении письма в жизни людей;
4. Закреплять умение работать с бумагой, складывать по указанию ( по образцу).
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу поделится с вами опытом работы в направлении нравственно-патриотического воспитания. Я со своей коллегой на протяжении двух лет вела проект «Поклонимся великим тем годам» .И мы никак не могли решить, чем нам его завершить .И вот 25 января ,на день освобождения Воронежа к нам в гости пришла фронтовая артистическая бригада «Солдаты победы»,с которой мы давно сотрудничаем. Солдаты рассказывали детям о войне ,о георгиевской ленточке ,показывали награды ,пели песни ,но больше всего детям понравились письма «треугольники».И мне захотелось научиться самой и научить детей складывать такие письма .В результате моей работы по сбору материала я наткнулась на историю одного письма .
И сегодня я хочу вам её рассказать:
«В тот день когда началась война Миле Петраковой только-только исполнилось пять лет. „Этот день она хорошо помнила — Папа пришел с охоты, лежал на диване, на нём была голубая рубашка. Мама вытирала стакан. И вдруг по радио объявили о войне, Мила не поняла смысла сказанного, но увидела, как стакан из маминых рук полетел на пол, а отец сразу сел на диване…”
Когда отец уходил на фронт, был жаркий день, 4 июля 1941 г.
Комиссар Петраков писал с фронта часто. Письма были двух видов — общие и для Милы, написанные ровными печатными буквами. На полях этих писем отец обязательно что- нибудь рисовал цветными карандашами, чтобы дочке было легче и интереснее читать.
Одно из таких писем, совсем коротенькое и незатейливое, до сих пор стоит перед глазами повзрослевшей Милы: „В добрый час, Мила! Пишу тебе, моя дочка, письмо, моя кудрявая Мила. Как поживаешь? Мама твоя писала про тебя, что ты рыбачишь очень хорошо. А осенью, может быть, пойдешь в школу. Это очень хорошо…”
Военное детство было очень тяжелым. „Мы не видели боев, но мы получали похоронки с фронта, переживали голод, холод, мы были раздеты и разуты, — вспоминает Мила. — Помню, во втором классе я пришла в школу в маминых фетровых ботах, которые до войны женщины надевали прямо на туфли. В боты могло бы поместиться три мои ноги, и я ходила, хлопая ими — хлоп, хлоп, хлоп … Но чем жестче было время, тем больше любви мы чувствовали. Низкий поклон нашим учителям, которые кормили нас кусочками хлеба, посыпанными сахарным песком, и следили, чтобы мы все съели в классе, боялись, что кто- нибудь из старших ребят отнимет эти драгоценные пайки у малышей”.
А еще Мила помнит как они ждали поезд , который возил состав „Главмука — Заготзерно”.Машинисты тайком кидали детям лепешки, которые пекли в лабораториях „Главмуки” на пробу сырья. Мы были детьми и не понимали ,чем рискуют эти машинисты.
В 1942 г., в промежутке между сражениями под Сталинградом комиссар Петраков написал письмо своей Миле
„Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв… василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают и топчут ребят… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит”.
Комиссар Петраков в том бою был ранен, но василек, сорванный на поле боя, сохранил в кармане гимнастерки, а потом вложил его в письмо, которое отправил дочери уже из госпиталя.
Уцелев в сталинградской мясорубке, комиссар Петраков погиб в 1943г. во время наступления на Орел. Жена и дочь долго не могли поверить в его смерть, думали, что похоронка им досталась по ошибке. Мила бегала встречать отца на вокзал, расспрашивала о нем фронтовиков, но ничего утешительного ей никто сказать не мог. Перестали приходить его необыкновенные письма с рисунками на полях. Осознание потери постепенно, с трудом, но все-таки стало занимать свое место в их жизни…
Когда текст письма Дмитрия Петракова показали заслуженному скульптору СССР Леониду Левину. , он был потрясён и тут же согласился стать идейным автором памятника-мемориала на солдатском поле под Волгоградом и письмо было увековечено в камне в виде треугольника ,а рядом с ним девочка с васильком в руках.
Памятник в семидесятые годы был сделан из гипса и покрыт позолотой. В 1980-м, к официальному открытию мемориала, скульптура обрела бронзовую обшивку.
Вот она девочка Мила, которая сегодня живет в Ульяновске. Это ей, теперь уже 80-летней Людмиле Дмитриевне Фадеевой, отец написал с фронта письмо, которое потрясло тысячи людей и вдохновило скульпторов на создание мемориального комплекса.
Скульптурную композицию на Солдатском поле Людмила Дмитриевна лишь отчасти связывает со своей историей, говорит, что это памятник всем, чье детство надломила война.
Эту историю я рассказала детям и мы приступили к изготовлению писем . «Состарили» бумагу с помощью чая ,распечатали текст письма Д. Петракова и печать «полевая почта» ,научились складывать письма в виде треугольника ,а затем придали им праздничный вид с помощью цветов ,георгиевской ленточки и звездочек.
И сегодня мы вам дарим письмо Дмитрия Петракова с вложенным в него васильком как память о детях войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей»
Сообщение из опыта работы воспитателя группы №6 МБДОУ №6 «Улыбка» Мягковой Н.В. на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей во второй младшей группе»...
Презентация из опыта работы на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" (в рамках МО района воспитателей младших и средних групп)
Презентация из опыта работы на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" (в рамках МО района воспитателей младших и средних групп)...
Представление опыта работы по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей в режимных моментах"на ГМО "Воспитание любви к малой Родине"
Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. В настоящее время Россия переживает один из непр...
Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.
Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. ...
Выступление из опыта работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»
На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку...
Представление опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в разновозрастной группе 5-7 лет через проектную деятельность»
Краткосрочный проект в разновозрастной группе 5-7 лет«Животный мир Иркутской области»...
Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» младшая группа
В методической разработке предложен педагогический опыт, раскрывающий особенности и специфику работы по воспитанию нравственных и патриотических качеств и формированию познавательно-исследовательских ...