Пластилиновая страна - программное содержание
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Темы занятий . Изобразительная деятельность. Лепка. | |||||
№ | Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Игры и упражнения | |
1 | Сентябрь | «У нас в гостях волшебный пластилин» Технические приемы: -отщипывание | 1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить. 2. Определить навыки детей по уровням: ниже среднего, средний, выше среднего. | 1. Игрушки, вылепленные из пластилина (внесенные в группу для рассматривания). 2. Лепка вечерами из пластилина: «домик» - наклеивание кусочками пластилина изображения на картоне | |
2 | Лепка «Ягоды и яблоки» Приемы: - отщипывание | 1. Учить лепить предметы круглой формы. 2. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Усложнение: Предложить вылепить ветку ягод (виноград) –в.у. | 1. Занятие ознакомление с окружающим: «Щедрые дары осени». 2. Игра: «Назови ягоды и фрукты». 3. Игра: «Маленькие и большие» (уточнение размера, формы геометрических фигур). 4. Н.п. игра: «Лето» (Ягоды, фрукты, насекомые). 5. Рассматривание книг: 6. Заучивание стихов: | ||
1 | Октябрь | «Грибы» | 1. Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя приемы лепки (раскатывание, расплющивание). 2. Учить лепить кончиком пальца для придания выразительности. Усложнение: Предложить слепить семейку грибов. | 1. Рассматривание фотоальбома «Грибы». 2. Н.п. игра: «Что в моей корзинке». 3. Загадки о грибах. 4. Чтение художественной литературы. | |
2 | «Угощение для кукол» | 1. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. 2. Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Усложнение: Предложить вылепить угощение в вазе, в сахарнице, в тарелочке. | 1. Рассматривание иллюстраций и предметов: конфеты, сушки, пряники, пироженные, печенье. 2. С.р. игра: «Идем на день рождения к другу». 3. С.р. игра: «Магазин». 4. Угощение детей: конфетами, пеньем, сушками, сухарями. 5. Рассмотреть коллекции конфектных фантиков и фантиков шоколадок. 6. Выставка сахарниц, вазочек, хлебниц: из стекла, дерева, пластмассы. | ||
1 | Ноябрь | «Рыбка» | 1. Учить делать «перемычку» на конце столбика, отделяя туловище от хвостика. 2. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. 3. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, лепку пальцами при передаче характерных особенностей рыбки. Усложнение: Работа стекой – нарисовать чешую, глазки. | 1. Рассматривание рыбок в аквариуме «Гуппи» - обратить внимание на хвост, плавники. 2. Рассматривание набора открыток «Аквариумные рыбки» (особенности формы – «Сколярии», особенности глаз и хвоста «Золотая рыбка», «Телескопы»). 3. Рассматривание игрушек – рыбок. 4. Загадки: | |
2 | «Разные рыбки» | 1. Продолжать учить делать «перемычку», рассчитывать объем пластилина для выбранного хвоста рыбы. 2. Продолжать учить передавать характерные особенности рыбок (расположение плавников: 1 вверху, 2 внизу). Усложнение: Слепить несколько рыбок с разными характерными особенностями. | 1. Сделать модуль – «Рыбки в аквариуме» (используя детские работы). | ||
1 | Декабрь | «Девочка в длинной шубке» | 1. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций. 2. Учить заострять 1 конец столбика путем скатывания с нажатием одной стороной ладошки (морковка). 3. Закреплять приемы аккуратной лепки. | 1. Рассматривание девочек – эскимосок, национальных кукол – сувениров. 2. Экскурсия в коми – избу (музей ДОУ). 3. Рассматривание национальной одежды (малица) и детей в национальной одежде. | |
2 | «Девочка – снегурочка» | 1. Продолжать учить лепить фигуру человека в одежде. 2. Учить выполнять украшения: корону, косу, мелкие узоры. 3. Учить приему – скручивание жгутика – для выполнения косы снегурочки. | 1. Рассматривание костюма снегурочки. 2. Разучивание песен и стихов о снегурочке. 3. Чтение новогодних сказок. 4. Пошив костюма «Снегурочки» для куклы-барби. 5. Изготовление подарочной елочки. | ||
Январь | В январе занятий кружковой работы нет. Дети лепят по желанию, делаем выставку работ из прежних работ, которые собирались после каждого занятия. Обсуждаем, проговариваем приемы работы, отмечаем красоту и труд детей, кто слепил работу. Награждаем тех детей, чьи работы чаще всего встречаются на выставке. Делаем выставку совместных работ с родителями – «Пластилиновая сказка». | ||||
1 | Февраль | «Птица» | 1. Учить детей лепить птицу, передавая форму тела, головы. 2. Продолжать учить техническим приемам: оттягивание – клюв, примазывание, расплющивание – крылья. 3. Учить отличать разнообразие получившихся работ. | 1. Рассматривание плаката «Птицы нашего леса». 2. Рассматривание набора открыток «птицы нашего леса». 3. Ситуативные разговоры: «Почему не поют птицы зимой?», «Как живется птицам зимой?». 4. Чтение художественной литературы. 5. Рассматривание птиц – свистулек (по мотивам народной игрушки из глины, игрушки – забавы – «Соловей»). 6. Поделка кормушек для птиц. | |
2 | «Птицы на кормушке» | 1. Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы, туловища вниз. 2. Учить объединять свою работу с работами других детей. 3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | |||
1 | Март | «Зайчиха с зайчатами» | 1. Учить лепить зайца, передавать форму его туловища, головы, ушей. 2. Закрепить приемы лепки: скатывание, оттягивание и соединение частей. 3. Учить приему соединения частей при помощи стеки. 4. Закрепить приемы сплющивания. | 1. Выставка книг «Вот они какие – зайчики-шалунишки». 2. Творческая лепка к сказке «Заюшкина избушка». 3. Изготовление масок зайцев к подвижным играм. 4. Чтение энциклопедий о жизни зайчат в лесу. 5. Рассматривание домашнего кролика. 6. Чтение журналов «Смешарики». | |
2 | «Кто сказал мяу?» | 1. Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. 2. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. | 1. Чтение книги «Кто сказал мяу?» 2. Рассматривание книги «Кто сказал мяу?», сделанных разными художниками. 3. Фотовыставка «У меня живет мурлыка» 4. Разучивание подвижных игр «Кто и мыши», «Васька кот». 5. Разучивание потешек, стихов, загадок про кота. | ||
1 | Апрель | «Мисочки для трех медведей» | 1. Учить лепить предметы «одинаковой формы, но разной величины». 2. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание, расплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами. 3. Учить создавать предметы в игре – драматизации. | 1. Чтение сказки «Три медведя» и рассматривание иллюстраций. 2. Рассматривание посуды: тарелок разной величины и формы. 3. Выставка посуды: разной глубины и розетка для варенья, пиалка, салатница. 4. Настольно-печатная игра «подберем посуду для угощения» 5. С.р. игры «Приглашаем на чай». 6. Дид. Игра: «Накроем стол к обеду». | |
2 | «Посуда для кукол» | 1. Закрепить умение лепить посуду для кукол. 2. Отрабатывать приемы лепки: вытягивание сглаживания края, углубление, присоединение частей: ручки, ножки, подставки. 3. Продолжит развивать навыки коллективной работы, разбивая детей на группы по замыслу лепки. | |||
1 | Май | «Машина» | 1. Учить передавать форму машины: кабина, дополнять основную лепку дополнительными деталями. 2. Продолжать учить лепить предметы комбинированным способом. 3. Отрабатывать приемы лепки: сглаживание поверхности, придание нужной формы, соответственно замыслу. | 1. Выставка машин. 2. «Тревожные машины» - ситуативный разговор, презентация. 3. «Умные шнурочки» - сенсорно-моторная игра. 4. Рассматривание книги «Техника». 5. Ситуативный разговор «ужны ли человеку машины?». | |
2 | Выставка работ за полугодие | Беседа о результатах детей, поощрение за успехи. |
Работа с детьми, имеющими оценку уровня выше среднего. | |||
№ | Месяц | Тема занятия | Задачи |
1 | Сентябрь | «Огурец и свекла» | 1. Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. 2. использовать стеку, нанося «ямочки» и «пупырышки» на свекле и огурчике. |
2 | «Морковка меленькая и большая». | 1. Учить детей лепить предметы, сужающиеся к одному концу. 2. Использовать стеку для придания выразительности слепленной морковки. | |
3 | Рисование пластилином «Домик», «Грибок», Ягоды и фрукты». | 1. Учить размазывать кусочек пластилина, покрывая рисунок тонким слоем. 2. Учить раскатывать тонкий жгутик кончиками пальцев и лепить рисунок по контуру. 3. Формирование из скатанных шариков веток ягод: смородины, рябины, винограда. | |
1 | Октябрь | «Вот гриб-боровик» (лепить красноголовик и белый гриб) | 1. Учить предавать характерные особенности грибов: красноголовика (тонкая ножка, широкая шапочка), белого гриба (толстая ножка, у шапочки краешки загнуты внутрь). |
2 | «Дружная семейка грибов-боровиков» (коллективная работа) | 1. Учить лепить большие и маленькие грибы, передавая их характерные особенности. 2. Учить договариваться, искать себе партнера для совместной лепки. | |
3 | «На опушке, на опушке – разноцветные подружки» | 1. Учить передавать характерные особенности грибов – сыроежек, плоские шапочки, тонкая ножка. 2. Учить при помощи стеки делать пластинчатую нижнюю часть гриба – сыроежки. | |
4 | «Конфеты для мамы» | 1. Учить лепить конфету с устойчивым донышком и фантиком сверху. | |
5 | «Вазы для угощенья» | 1. Учить делать углубление в шаре пальцами, оттягивать ножку, примазывать дополнительные детали – ручки. | |
1 | Ноябрь | «Скалярия» | 1. Учить предавать овалу форму рыбки. |
2 | «Золотая рыбка» | 1. Учить использовать дополнительный пластилин, делая из него «пушистые» хвостики, плавники. | |
1 | Декабрь | «Девочка – северяночка гуляет» | 1. Учить передавать движение рук, изгибая заготовки «конусы». 2. Учить лепить дополнительные детали: лыжи, снежки. |
2 | «Снегурочка» | 1. Учить лепить снегурочку в коротком платье на ножках, передавая движение рук. 2. Закрепить приемы примазывания, раскатывания – корона, закручиание жгута – косы. | |
Январь | В январе занятий кружковой работы нет. Дети лепят по желанию, делаем выставку работ из прежних работ, которые собирались после каждого занятия. Обсуждаем, проговариваем приемы работы, отмечаем красоту и труд детей, кто слепил работу. Награждаем тех детей, чьи работы чаще всего встречаются на выставке. Делаем выставку совместных работ с родителями – «Пластилиновая сказка». | ||
1 | Февраль | «Жар-птица» | 1. Учить лепить хвост жар-птицы, расплющивая конусообразные кусочки пластилина. |
2 | «Декоративная лепка – рисование сказочная птица» | 1. Учить смешивать разные цвета пластилина. 2. Учить наносить новый цвет пластилина послойно передавая элементарное украшение перышек хвоста жар-птицы. | |
3 | «Сказочные птицы» | 1. Учить лепить птицу с ногами, передавая несложные движения туловища, крыльев, ног. | |
1 | Март | «Розы в подарок» | 1. Учить лепить розы ленточным способом. |
2 | «Крош, Копатыч, Нюша и другие» | 1. Учить лепить сказочных животных – смешариков, передавая их характерные особенности. 2. Учить выполнять дополнительные элементы к образу выбранного смешарика, опираясь на личный опыт. | |
1 | Апрель | «Красивая сахарница» | 1. Учить лепить посуду ленточным способом (жгутик расплющиваем, получается ленточка) |
2 | «Ваза для цветов» | 1. Учить делать углубление путем вдавливания, вытягивания стенки, делая их по возможности одинаковой толщины. 2. Учить сужать горлышко. | |
1 | Май | Выбор работ для выставки, расположение их, оценка качества работ. Подготовка работ к выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках клада", презентация по закреплению программного содержания у детей 6-7 лет по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"
"В поисках клада", методическая разработка образовательной деятельности с использованием ИКТ по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"....
Конспект открытого занятия по математике в средней групппе Программное содержание
Образовательные задачи:1. - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;2.- закрепить п...
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект открытого просмотра Тема: «Путешествие в страну «Неболейка» Фёдорова Валентина Петровна Воспитатель МДОУ №18 Курского муниципального района Декабрь 2012год Программное содержание: 1.Закреп
Конспект открытого просмотра Тема: «Путешествие в ...
Программное содержание по дополнительному образованию театрализованная деятельность "Страна детства"
Развитие способности детей средствами театрального искусства,в тоже время представляет собой творческую игру. дети раскрываются и раскрепощаются в образах героев сказок....
Программное содержание по дополнительному образованию театральная деятельность "Страна детства"
Театр - творчество - дети. Через театр ребенок раскрепочается, открывается его эмоцианальная способность. Театрализованная деятельность решает многие проблемы ребенка...