Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный материал можно использовать при изучении темы "Правила дорожного движения" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_svetofor.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.
Тема: «Светофор».
Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
- учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: светофор!
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный - запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: давайте!
- Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – желтого цвета.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – красного цвета.
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
- Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
- Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
- Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка « Светофор» Раз, два, три, четыре, пять, (потягивание) Ох, устали мы стоять. В « Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте) Руки, ноги разминаем. Красный цвет нам « Стой» кричит (наклоны, повороты туловища) Ждать зеленого велит. Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед, Вправо, влево поворот. Вот и желтый загорелся (приседания) Приготовиться пора. Руки, ноги разогрели. Начинаем, детвора. Вот зеленый загорелся, (ходьба за друг другом ) Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой. Смело, мы идем вперед Светофор помощник славный Уставать нам не дает. | |
Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей. | задание. |
Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
- Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации
Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...