Изобразительная деятельность (лепка) "Пчёлки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы в рамках проекта "В гостях у Мухи Цокотухи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_lepka.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
24.04.2018
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Изобразительная деятельность (лепка)
Воспитатель: Ситнева Ольга Васильевна
Тема: «Пчелки»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей.
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;
- стимулирования речевой активности;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития навыков взаимодействия в парах;
- развития умения лепить насекомых из нескольких частей;
- развития умения использовать в работе приемы скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||||
Вводная часть | ||||||||
Бумажный цветок на серединке сидит пчелка | Воспитатель вносит в группу бумажный цветок. С пчелкой на серединке. - Ребята, посмотрите, что это у меня? Кто знает, как называется этот цветок? Как вы думаете, он приятно пахнет? Хотите понюхать? - Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочки» - Ой, ребята, посмотрите кто это? Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком (Пчела) (Наклоняет цветок и показывает детям пчелу) - Как вы думаете, что она делает на цветке? Хотите с ней подружится? - Нашу гостью зовут Ириска. Где она живет? Чем питается? Посмотрите, какое у нее платье? Чем она похожа на других насекомых? Какие у нее крылышки? А что у нее на голове? | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; стимулирования речевой активности | |||||
Основная часть | ||||||||
На столе расположены подносы с готовыми материалами: (пластилин разных цветов, подкрашенное соленое тесто);
| - Но что-то наша «пчелка - Ириска» загрустила. Вы, ребята, такие умные, дружные, веселые, добрые. А ей одной предстоит еще много работы. Вон там на лужайке цветочки, со всех надо собрать нектар и отнести его к себе в улей, накормить деток. Можем мы чем-то помочь нашей гостье? Давайте сделаем для нее помощниц? Физминутка. Веселая пчела проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. На цветке остановилась И тихонько закружилась. - Из каких материалов мы можем сделать пчел? Из каких частей состоит тело пчелы? Какой формы у нее голова? А туловище? Какие у нее крылья? -(выслушивает варианты ответов, показывает последовательность выполнения работы) - вот теперь у Ириски есть подруга. Еще одна пчелка. Но им не справится вдвоем. На лугу много цветов. Поможем, «Ириски» слепим для нее еще много подружек - Посмотрите, как много пчелок у нас получилось. Давайте дадим своим пчелкам имена. Что бы «Ириска» могла с ними подружиться. | Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Выполняют движения согласно тексту Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |||||
Заключительная часть | ||||||||
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кто прилетел к нам в гости? Почему загрустила «Ириска»? Как мы ей помогли? Давайте рассадим наших пчелок на цветы. | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке «Пчёлка»
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке «Пчёлка»...
Конспект НОД по лепке «Пчёлка»
Хотела бы поделиться конспектом занятия по лепке, которое мы провели летом на улице совместно с детками старшей и подготовительной группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "ПЧЁЛКА"
УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ ОБРАЗ НАСЕКОМОГО ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ...
Лепка "Пчёлка"
Лепка на тему: «Пчёлка» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – ...