практикум с родителями
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Работа с родителями 1 мл. группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
2016г.
Цель. Оказание психолого-педагогической поддержки родителям и повышение их компетентности в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста в процессе практической деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации,
- показать приемы и этапы выполнения аппликации,
- закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Участники: родители воспитанников 1-й младшей группы.
Предварительная работа: изготовление основы панно, силуэтов цыплят, подготовка материалов для работы.
Техника: аппликация.
Назначение: панно для занятия с детьми
Техническое оборудование: мультимедийная установка, презентация «Нетрадиционная аппликация»
Материал для изготовления панно:
- панно зелёного цвета с изображением курицы,
- вырезанные силуэты цыплят,
- клей ПВА, кисточки,
- салфетки бумажные, бумага желтого цвета, шерстяные нитки, крупа желтого цвета, вата.
Этапы практикума.
- Организационный момент.
- Практическая часть.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход практикума
- Организационный момент:
Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть вас в нашей горнице. Хочу начать нашу встречу со слов В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового. Все эти качества становятся особенно важными в наше время, отличающееся быстрым развитием и изменчивостью. Важное место в развитии творчества ребенка занимают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование, результатом которых является некий продукт творчества, который можно рассмотреть, подержать в руках, подарить близким или друзьям. Видеть результат своих усилий особенно важно для ребенка – это дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения. Кроме всего вышеперечисленного, занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь, знакомят с явлениями окружающего мира. Поэтому можно утверждать, что занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием необходимы и важны малышам 2-3 лет.
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными среди современных родителей. Тем не менее, не все родители знают, как организовать занятия с малышами. Многие думают, если аппликация требует тонких действий рук и пальцев – вырезать детали аппликации, намазывать детали клеем, приклеивать детали аппликации в нужном месте основы, то эта деятельность недоступна для самых маленьких. Кроме того, многие взрослые боятся, что, познакомившись с аппликацией, ребенок может начать резать все подряд, или размазывать клей. К тому же для создания красивого изображения необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут. Однако существуют эффективные методики, которые позволяют организовать занятия аппликацией с самыми маленькими. Для этого используются приемы дополнения готового изображения деталями, разные методы аппликации без использования ножниц («мятая бумага», обрывная аппликация). Кроме этого, на занятиях аппликацией с самыми маленькими используются различные материалы, которые облегчают деятельность и делают ее разнообразной – это не только цветная бумага и красивые фигурки из бумаги, но и разноцветные салфетки, вата, ткань.
Я предлагаю вам сделать для наших малышей дидактическое панно для развития тактильных ощущений «Курочка и цыплята». Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики малыша – важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка.
У нас есть панно, на котором нарисована курочка и есть белые цыплята, которые мы с вами обыграем разными материалами.
Один цыплёнок будет из рваной жёлтой бумаги; надо от большого куска бумаги оторвать маленький, обмакнуть его в клей и приклеить к силуэту цыплёнка.
Второй цыплёнок из желтых салфеток: надо взять кусочек салфетки и скатать шарик обмакнуть в клей и приклеить.
Третий цыплёнок из ниток: намазать клеем силуэт цыпленка и посыпать заранее нарезанными нитками и придавить.
Четвертый цыплёнок из крупы: намазать клеем силуэт цыпленка и посыпать крупой.
Пятый цыплёнок из цветной ваты: намазать клеем силуэт цыпленка и приклеить маленькие кусочки ваты.
Я предлагаю вам выбрать любого цыплёнка и материалы.
- Практическая деятельность.
Родители под руководством педагога выполняют апплицирование различными материалами.
- Подведение итогов.
Воспитатель. Ну вот, у нас получились цыплята, разные по тактильным ощущениям. Теперь мы приклеим их на панно. Я отнесу панно в группу, и мы с детьми украсим его одуванчиками из помпонов.
- Рефлексия.
Воспитатель. Сегодня у вас была возможность окунуться в детство. Вы молодцы, справились с заданием. Что вы чувствовали при его выполнении? Как вы думаете, понравится панно нашим малышам? (Обмен мнениями, высказываниями.)
Большое спасибо! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...