Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtrek_otkrytoe_zanyatie_itog.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, лепка
Форма организации: подгрупповая
Вид занятия: тематическое
Тема: «Нос для снеговика»
Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать; раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки;
Развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей внимание и эстетическое восприятие;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания к персонажам, желание помочь им.
Предварительная работа: игры детей со снегом, лепка снежных комочков, чтение стихотворений о зиме, рисование снеговика, чтение сказки В. Сутеева "Елка".
Методы и приёмы: беседа, сюрпризный момент, игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, показ, объяснение, похвала.
Материалы и оборудование: силуэтные изображения снеговиков, вырезанные из белого картона, пластилин оранжевого цвета, доска для лепки, бумажные салфетки (на каждого ребёнка); макет снеговика, муляж моркови, аудио запись для физминутки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! ». «Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки ! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Верно, Снеговик) Поздоровайтесь со Снеговиком. (Дети здороваются) - Посмотрите, какой Снеговик. (Дети вместе с воспитателем рассматривают Снеговика: какой формы, какого размера голова, туловище, руки, на что похожи глаза, нос, что у Снеговика на голове) Снеговик, снеговик к смеху детскому привык, я – весёлый Снеговик, я гуляю во дворе дни и ночи в январе, вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой, и видна издалека рыжая морковка. Рассматривает с детьми муляж моркови. Обращает внимание на ее цвет и форму.
Физкультминутка «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать : прыг да скок, прыг да скок повтори опять! Снеговик, снеговик, ты такой хороший, снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять! Снеговик, снеговик, ты такой хороший, снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять!
А снеговик пришел к нам не один, а со своими друзьями – маленькими снеговичками. Но они почему-то грустные. Как вы думаете, почему они грустят? (Ответы детей). Хитрая лиса забрала носики. Давайте поможем им, слепим снеговичкам носики из морковки.
Основная часть
Воспитатель показывает последовательность изготовления морковки. Сначала я возьму кусочек оранжевого пластилина и начну его разминать чтоб он стал мягким нужно подышать на него (показ). Как ребята будут мять пластилин? Как ребята будут дышать на пластилин? (Дети имитируют движения). А теперь возьмем пластилин и раскатаем его в столбик. Чтобы сделать наш столбик похожим на морковку нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ) Способом надавливания приделаем морковку снеговичку. Посмотрите как он сразу заулыбался и обрадовался.
А теперь приступим к лепке. Лепим за столом, спинку выпрямили, лепим над дощечкой. У нас с вами лежит пластилин оранжевого цвета. Разминаем пластилин способом надавливания. Отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его столбиком. Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев . А теперь давайте приделаем носик нашим снеговичкам способом надавливания. Снеговички обрадовались и улыбаются. Давайте вернем друзей снеговику. Какие они у вас получились?
Рефлексия.
-Ребята, что мы сегодня лепили?
-Кому мы лепили нос?
-Вам понравилось лепить?
- Молодцы, ребята, помогли снеговичкам – слепили им носы . Смотрите, какие они у нас красивые, весёлые и довольные получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Баранки для куклы Маши"
Закреплять приемы лепки из глины....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» . Цель данного конспекта состоит в том, чтобы научить детей узнавать овощи в натуральном ...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект образовательной игровой деятельности по лепке в младшей группе со здоровьесберегающим сопровождением «Подарки для гостей»
Цель: закреплять умение лепить предметы округлой формы.Задачи:Образовательные:- учить детей использовать раннее приобретенные навыки и умения в лепке;- формировать образное восприятие.Развивающие:- за...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе тема: "Снежинка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка»Цель: развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через з...