конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сушкова Олеся валерьевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема занятия: «Дом»

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схема с изображением простой постройки из геометрических фигур, листы бумаги формата А4, восковые мелки.

Ход занятия:

1.Беседа.

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.  Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить. (дети повторяют).
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?  (Ответы детей).

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

2. Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети договаривают окончание предложения.

Крыша нужна для того, чтобы …
Двери нужны для того, чтобы …
Окна нужны  для того, чтобы …
Кухня нужна для того, чтобы …
Электричество нужно, для того чтобы …
Мебель нужна для того, чтобы …

Ванна нужна для того, чтобы…

Стул нужен для того, чтобы…

Кровать нужна для того, чтобы…

 

3.Физкульт.минутка «Строим дом».

 

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят возле своих стульчиков, руки на поясе, выполняют наклоны влево-вправо)

Будем строить и играть (ритмично выполняют приседание)

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окна и крышу)

Вот какой красивый дом! (выполняют прыжки на месте)

Будет жить в нем старый гном (изображают гнома под крышей)

 

 

4. Конструирование из геометрических фигур по схеме «Дом»

А как вы ребята думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану. Так вот, ребята мы сейчас с вами превратимся в строителей. Перед вами на столе лежат наборы геометрических фигур. А как вы думаете из каких геометрических фигур строят дом (ответы детей). Молодцы! Вот перед вами план-схема будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. (Детям предлагается простая схема построения домика из набора геометрических фигур, по которым они конструируют). Ой какие вы умнички!

 

5. Дидактическая игра «Профессии»

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

6. Рисование «Дом моей мечты»

А сейчас мы с вами нарисуем дом, в котором хотели бы вы жить или дом в котором вы уже живете. (Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются восковые мелки и листы бумаги формата А4.)

 

7.Итог.

Какие вы ребята у меня умницы и молодцы. Давайте с вами вспомним:

Какие виды домов вы узнали?

Кто такие строители?

А какие вы еще узнали строительные профессии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....