Занятие для детей средней группы «Многоэтажные дома»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кизевич Татьяна Валерьевна

Цель: дать представление прямоугольника как фигуры, упражнять детей в играх на развитие логических представлений и развивать память,  дать представление о том, что бывает прямоугольным, развивать понятие «один - много», развивать умение считать до пяти, прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

Образовательные:

-прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

 

Развивающие:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, внимание;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать ориентирование в пространстве в играх.

 

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

-воспитывать культуру поведения;

-поддерживать интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы «Многоэтажные дома»

Цель: дать представление прямоугольника как фигуры, упражнять детей в играх на развитие логических представлений и развивать память,  дать представление о том, что бывает прямоугольным, развивать понятие «один - много», развивать умение считать до пяти, прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

Образовательные:

-прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

Развивающие:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, внимание;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать ориентирование в пространстве в играх.

 

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

-воспитывать культуру поведения;

-поддерживать интерес к творчеству.

Оборудование:

-игрушка Собачка; кубики пластмассовые разных цветов с наклеенными квадратиками («окнами»).

- картонный шаблон квадрата, прямоугольника;

-картинки с изображением многоэтажного дома;

-листы бумаги форматаА8; шаблоны с изображением многоэтажного домика; влажные салфетки для рук;

- магнитофон, электронный  носитель с  записями детских песенок.

Ход занятия:

  1. Приветствие детей: «Здравствуйте, ладошки!» Ляйля Хисматуллина (муз. сопровождение)
  2. Зарядка по тактильным коврикам (коврики расстелить  кругом) «Как у нас в садочке»
  3. Муз. сопровождение «Собачка» Ляйля Хисматуллина
  4. В гости пришла Собачка и принесла прямоугольник. Собачка спрашивает детей: «Что это?». Дети отвечают, (если затрудняются, воспитатель помогает: «это прямоугольник, ребята). Прямоугольник это такая фигура, как два квадратика вместе». Собачка: «А что бывает прямоугольным?». Воспитатель помогает: «прямоугольные дома» и показывает детям картинку с изображением многоэтажного дома.
  5. Физ. минутка «Мы попрыгаем»-  муз. сопровождение
  6. Собачка: «Я принесла вам картинки от сказки, посмотрите и скажите мне, что это за сказка». Собачка рассказывает детям сказку «Теремок». Дети помогают пересказать сказку по картинкам. Потом называют название сказки. В конце сказки собачка говорит: «Очень пожалел мишка, что сломал теремок и предложил зверям построить новый теремок». Собачка показывает картинку, как звери строят новый теремок. Дети по картинке рассказывают - кто, чем занимается: Мишка тащит брёвна, лисичка и волк пилят бревна пилой, зайчик, мышка и лягушка строят теремок.
  7. Физ. минутка «Каруселька» муз. сопровождение
  8. Собачка: «Давайте, ребята тоже построим домик для зверей из кубиков». Дети строят многоэтажный дом. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Воспитатель: «Сколько этажей у нас получилось?». Дети считают вместе с воспитателем: «1, 2,3,4,5! Значит это пятиэтажный дом!»
  9. Воспитатель: «А теперь собачка предлагает сделать картинку многоэтажного домика.  Я намажу клеем, а вы приклеите картинку домика. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, посмотрите,  у нас получился целый город из многоэтажных домов!»
  10. Прощание: «По небу летит самолет» - муз. сопровождение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение....