Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный лучик"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Проект расчитан на 2 недели с участием всей группы детей. Нацелен на формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов и наблюдений, обогащение словарного запаса по данной теме, приобщение к народному фольклору через потешки и закрепление понятий "жёлтый", "круглый", "похоже", "непохоже".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_luchik.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема была выбрана и разработана для реализации во второй месяц весны – в апреле. Так как в конце марта – начале апреля, солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить представления детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема. Актуальность разработки и реализации проекта – «Солнечный лучик»
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово), музыкально – эстетической, продуктивной. Тип проекта: информационно – исследовательский. Участники: воспитатель, дети, Родители.
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Приобщить детей к народному фольклору через потешки Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Задачи проекта:
Длительность: 2 недели (краткосрочный) Ожидаемый результат: Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т.д. Познавательный интерес экспериментам; Развитие у детей наблюдательности. Подготовительный этап: беседы с детьми, для выявления представлений детей о солнце. Подготовка стихотворений, потешек , игр, с использованием «солнца», иллюстрированный материал. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап: Знакомство детей с восходом и закатом солнца по иллюстрациям.
«Солнышко проснулось- деткам улыбнулось»
Чтение художественной литературы, заучивание потешек и стихотворений.
Рассматривание иллюстраций в книгах
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши – Очень рады солнышку!
Подвижная игра «Гори, гори ясно…»
Физкультминутка «Я на солнышке лежу…» «Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу И на львенка не гляжу…»
Игра малой подвижности «Построй солнышко»
Игра малой подвижности «Лучики для солнышка»
«Мы – солнечные лучики»
Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем»
Продуктивная деятельность через нетрадиционное рисование «Весенняя капель»
Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»
Рисование солнышка на подносе с манной крупой.
Продуктивная деятельность через лепку «Солнышко»
Подведение итогов проекта: Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. В перспективе: 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанные с солнцем. Заключительный этап:
Побуждайте интерес у детей к наблюдениям за изменениям в природе, связанных с солнцем. Понаблюдайте за восходом и закатом солнца (можно на картинках, на видео и т.д.) Читайте детям художественные произведения ( потешки , стихотворения, сказки), в которых говориться о солнышке. Играйте в игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный лучик» и другие. На собственном примере приучайте детей любить природу и бережно относиться к ней. Рекомендации родителям:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"
Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".
В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный Лучик"
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –Тема была выбрана в последний месяц осени. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солн...