Конспект занятия по лепке "Игрушечный мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: «Игрушечный мишка»
Программное содержание: учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Предварительная работа: накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть. Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.
Примерный ход занятия
Педагог загадывает загадку:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети отгадывают.
Педагог. Ребята, наш гость медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Педагог показывает картинку, дети с педагогом рассматривают образец.
Педагог. Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овал.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам. Наш мишка будет игрушечный, поэтому у него две лапы.
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления глины на три неодинаковые части.
- Давайте, разделим глину на части. Сначала на две разные по длине части.
Затем берем кусок глины, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска глины: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше – из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Педагог задает вопросып детям, какая работа им понравилась больше всего и почему, тактично обращает внимание на недостатки в некоторых работах, предлагает в следующий раз постараться их не допускать).
Педагог. Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"
Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...
конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"
Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:· вызвать поло...
Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС
Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась словарная работа по УМК (татарский язык)...