"Веселая гусеница" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель занятия:
- познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом;
- закрепление изученных приемов вырезания;
- продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на край полосок;
- развитите эмоционально-чувственной сферы детей, обогощение из сенсорного опыта;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы:
- зеленая и оранжевая бумага;
- клей;
- кисти;
- ножницы;
- картинки личинки бабочки на листики, гусеницы, куколка бабочки и сами бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Послушайте меня внимательно! К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте отгадать:
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. (Гусеница)
- Кто из вас знает какое насекомое превращается в бабочку?
Дети:
- Гусеница.
Воспитатель:
- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.
- Смотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала.Она пришла к нам посмотреть чему вы научились и обрести себе новых друзей.
- Поможем ей в этом?
- А вы знаете кто такая гусеница?!
- Я сейчас вам расскажу.
- Это лечинка бабочки, похожая на червячка, с несколькими парами ног.
- Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкия и мохнатые.
- Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.
- Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листике или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями.
- Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.
- Давайте мы сегодня с вами сделаем гусеницу.
- Ребята, но вы наверное устали и прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три , четыре, пять (похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползла (наклоны в стороны),
И, конечно, же устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) -
Захотелось ей поспать (руки под щеку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой),
Снов увидела не мало.
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала! (покружиться, помохать руками)
Практическая работа.
Итог беседы:
- Какие бывают гусеницы?
- Чем питаются? Где живут?
- В кого превращаются гусеницы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Мастер-класс "Гусеница" (аппликация, свойства материалов)
Аппликация "Гусеница" подготовлена в рамках темы: "Свойства материалов" Применима для деток младшего возраста. В данном случае подготовили изображение гусеницы, вырезали кружки из ...
Гусеница Аппликация
quot;Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Гусеница" в 1 группе.Педагог: Мартынова М.С.Цель: Развитие творческих способностей детей, расширение знаний средст...
Лепка "Гусеница". Аппликация "Пчела".
Насекомые летают,Скачут, ползают, парят,Красотой нас удивляют,Пользу так же принося!...