Прогулка в лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_lesu.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в лесу.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.
Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструктивно – художественный труд в детском саду, а именно аппликация. Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения.
Нетрадиционная аппликация
Цель: Развивать творческую активность детей, проявлять интерес к созданию аппликации нетрадиционным методом.
Задачи:
- Образовательные:
уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках; развивать связную речь детей, формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивающие:
развивать интерес к нетрадиционной форме аппликации; формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
формировать умение детей работать дружно, сообща, помогать друг другу; воспитывать любовь к природе, к птицам, к окружающему миру.
Оборудование: ковролин, пособие для ковролина «Весна», Дидактическая игры; «Собери дерево», «Собени птичку», фонограмма «Голоса птиц».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Весна»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Приметы весны», «Скажи наоборот», пальчиковая игра «Цветок».
Ход занятия.
- Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)
- Вы рады весне?
- Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
(обращаю внимание детей на ковролин, на котором изображено солнышко без лучиков, а внизу ковролина – «сугробы снега»)
- Ребята, наступила весна, а снег еще не растаял, как вы думаете, почему?
- А что нужно сделать, чтобы снег быстрее растаял?
Дети прикрепляют лучики к «солнышку».
- Мы помогли солнышку и, посмотрите, снег начал таять и появились… (проталинки).
Дети прикрепляют к ковролину «ручейки»
- А из проталинки появилась (травка)
Прикрепляют к ковронину «травку».
- А в след за травкой появляются первые …( дети договаривают- цветы)
- Какие цветы появляются первыми?
- Правильно, подснежники.
Прикрепляют на ковролин «цветы».
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
-Загадываю детям загадку
- Много рук, а нога одна. (Дерево)
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать дерево. Из каких частей оно состоит?
Дидактическая игра «Собери дерево».
Какое красивое дерево у нас получилось.
- Что на дереве появляется весной?
-Правильно, почки.
Прикрепляют к дереву «почки»
- А из почек появляются…(листочки).
- Какая красивая картина у нас получилась, но чего- то здесь, на мой взгляд, не хватает. Как вы думаете, чего, или кого?
- Правильно, птичек. Птички очень рады весне, теплу и мы слышим их голоса. Да вот проблема, нашим птичкам нужна помощь, поможем им?
Фонограмма «Голоса птиц»
Дидактическая игра: «Собери птичку»
- Какой весенний пейзаж у нас получился! Вам понравилась наша прогулка? А теперь нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"
Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....
Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"
Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...