Природная мастерская
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Изготовление поделок из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnaya_masterskaya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Природная мастерская»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.    

                     

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательно- творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.
  • обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • учить анализировать природный материал;
  • научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы;
  • учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения;
  • развивать память, совершенствовать логическое мышление детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Проявить у детей  интерес к изготовлению поделок из природного материала.
  • Пополнить знания детей о природном материале (что можно из него сделать).
  • Уметь правильно подготовить природные материалы для поделки (коллекция, гербарий и др.). Проявить активность в  поисковой деятельности.

13. Необходимое оборудование

  • Семена различных деревьев, листья, шишки и т.д.
  • Материал для художественного творчества.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к  прекрасному. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести в свою повседневную жизнь.

Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев – не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Оформление выставки в родительском уголке.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (19-20 октября):

  1. Подбор методической литературы  и природного материала
  2. Разработка тематических НОД по теме
  3. Подбор материала для родительского уголка.
  4. Работа с родителями по заданной теме.

2 этап. Основной (23-30 октября)

23 октября

  1. Беседа: «Что можно сделать из природного материала?», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала?»
  2. НОД Лепка «Птичка» из шишек и семян.

24 октября

  1. Экскурсия на природу, сбор природного материала.
  2. НОД Аппликация «Мордочка волка».

25 октября

  1. НОД Конструирование «Подсолнух» из семечек и листиков.
  2. Фотовыставка «Золотая осень».

26 октября

  1. НОД Аппликация «Ёжик» из листьев.
  2. НОД Музыкальное «Волшебница осень»

27  октября

  1. НОД Конструирование «Заяц- хваста»

30 октября

  1. Открытое занятие по рисованию «Осень на опушке краски разводила»

3 этап. Заключительный (31 октября)

  1. Создание презентации.
  2. Оформление выставки совместных поделок с родителями  в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Природная мастерская

В этой работе представлен перспективный план кружка и пояснительная записка к нeму...

Проект «Природная мастерская» - старшая группа

ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...

Проект "Природная мастерская" - старшая группа

ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...

НОД "Природная мастерская: камни"

НОД Познание ФЦКМ в старшей группе. Цель:развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментировани...

Программа кружка «Природная мастерская» для детей 4-5 лет.

Программа кружкапо формированию художественных способностейдетей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)«Природная мастерская»...

Отчёт о работе кружка "Природная мастерская" за 2016-2017 гг.

Отчёт о работе кружка«Природная мастерская»в средней группе №2 «Разноцветные бабочки»за 2016-2017 учебный год....

Осенняя выставка "Природная мастерская"

В нашей группе прошал выставка поделок...