Природная мастерская
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Изготовление поделок из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnaya_masterskaya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Природная мастерская»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.    

                     

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательно- творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.
  • обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • учить анализировать природный материал;
  • научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы;
  • учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения;
  • развивать память, совершенствовать логическое мышление детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Проявить у детей  интерес к изготовлению поделок из природного материала.
  • Пополнить знания детей о природном материале (что можно из него сделать).
  • Уметь правильно подготовить природные материалы для поделки (коллекция, гербарий и др.). Проявить активность в  поисковой деятельности.

13. Необходимое оборудование

  • Семена различных деревьев, листья, шишки и т.д.
  • Материал для художественного творчества.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к  прекрасному. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести в свою повседневную жизнь.

Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев – не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Оформление выставки в родительском уголке.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (19-20 октября):

  1. Подбор методической литературы  и природного материала
  2. Разработка тематических НОД по теме
  3. Подбор материала для родительского уголка.
  4. Работа с родителями по заданной теме.

2 этап. Основной (23-30 октября)

23 октября

  1. Беседа: «Что можно сделать из природного материала?», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала?»
  2. НОД Лепка «Птичка» из шишек и семян.

24 октября

  1. Экскурсия на природу, сбор природного материала.
  2. НОД Аппликация «Мордочка волка».

25 октября

  1. НОД Конструирование «Подсолнух» из семечек и листиков.
  2. Фотовыставка «Золотая осень».

26 октября

  1. НОД Аппликация «Ёжик» из листьев.
  2. НОД Музыкальное «Волшебница осень»

27  октября

  1. НОД Конструирование «Заяц- хваста»

30 октября

  1. Открытое занятие по рисованию «Осень на опушке краски разводила»

3 этап. Заключительный (31 октября)

  1. Создание презентации.
  2. Оформление выставки совместных поделок с родителями  в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Природная мастерская

В этой работе представлен перспективный план кружка и пояснительная записка к нeму...

Проект «Природная мастерская» - старшая группа

ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...

Проект "Природная мастерская" - старшая группа

ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...

НОД "Природная мастерская: камни"

НОД Познание ФЦКМ в старшей группе. Цель:развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментировани...

Осенняя выставка "Природная мастерская"

В нашей группе прошал выставка поделок...

Паспотр долгосрочного проекта по познавательному развитию "Природная мастерская"

Освоение способов конструирования из различных природных материалов....

Дополнительная общеобразовательная программа "Природная мастерская"

        Дополнительная общеобразовательная программа «Природная мастерская» художественной  направленности. Художественная направленность данной программы о...